ФАС поддержала Авто.ру в споре с Avito

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отклонила жалобу Avito на сервис Авто.ру, в которой компания утверждала, что сервис Яндекса копирует с ее портала объявления о продаже автомобилей.

Как пояснили в пресс-службе ведомства, ФАС отказала в возбуждении дела против ООО «Яндекс.Вертикали» (управляет Авто.ру), поскольку не нашла в действиях компании признаков нарушения закона «О защите конкуренции».

В начале этого года доска-объявлений Авито обратилась в ФАС и развернула информационную кампанию против Авто.ру. По мнению Авито, онлайн-классифайд незаконно копировал объявления и содействовал пользователям в размещении контента на альтернативных ресурсах.  В ответ на это Авто.ру заявил, что его действия законны и не нарушают интересов пользователей.

Представители Авито выступили в СМИ с эмоциональными обвинениями, проводя аналогию с делом ЦИАНа, и апеллировали к наличию фотографий с логотипом на Авто.ру.
Вопреки информации, предоставленной Авито в ФАС и прессу, регулятор не нашел параллелей с жалобой, на которую пытался ссылаться Авито.

Аргумент о наличии фотографий с логотипом на Авто.ру также не нашел поддержки у ведомства. Установлено, что они не являются результатом незаконного копирования. 

«Авто.ру никогда не занималось копированием, о чем мы заявили сразу, как только узнали о претензиях Авито из СМИ. Мы действуем в рамках закона и соблюдаем права пользователей. Работа над продуктом и улучшение пользовательского опыта — приоритетный способ завоевания аудитории для Авто.ру. То, что регулятор не нашел нарушений, подтверждает нашу позицию, отвечает интересам посетителей онлайн-классифайдов и обеспечивает развитие конкурентных отношений на рынке», — прокомментировала пресс-служба Авто.ру.

В Avito с решением ведомства не согласны. В компании считают, что ФАС игнорирует факт массового обзвона пользователей сайта без их на то согласия, что является прямым нарушением законов «О рекламе» и «О персональных данных»:

«Складывается впечатление, что для некоторых компаний создаются особые условия ведения бизнеса, им позволено больше, чем остальным. Это негативный сигнал рынку, идущий вразрез с судебной и регуляторной практикой зарубежных стран, где компаниям-классифайдам удается защитить пользовательский контент».

Напомним, в марте 2018 года Яндекс и Avito достигли договоренности, подразумевающей увеличение доли рекламы Директа на всех платформах: на мобильной, десктопной версии сайта, в приложении Avito, а также продолжение прицельной оптимизации каждого рекламного блока. 

ИСТОЧНИКПресс-релиз Яндекса
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о