Российские отельеры просят ФАС о новых ограничениях для Booking.com

Интернет-сервис бронирования отелей Booking.com навязывает свои условия российским гостиницам, ограничивая их возможность развивать собственные каналы продаж без уплаты денег посредникам. С такой жалобой в ФАС обратились представители Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которые попросили ведомство выдать новое предписание сервису.

В письме также содержится просьба запретить нидерландской Booking.com B.V. (юридическое лицо Booking.com) навязывать средствам размещения невыгодные условия договора о соблюдении паритета цен, при которых система бронирования может гарантировать, что представленные на ее ресурсе условия бронирования — наиболее выгодные. В общественной организации уверены, что сложившаяся практика ограничивает для отельеров возможность развивать прямые продажи и нивелирует их усилия по продвижению собственных объектов. 

В ФАС заявили, что обращение будет рассмотрено в установленном порядке. В Booking.com никак не комментируют сложившуюся ситуацию.

Напомним, с просьбой ограничить Booking.com «Опора России» уже обращалась в ФАС в прошлом году. Свою позицию организация основывала на монопольном положении агрегатора: отельеры вынуждены соглашаться на сотрудничество с Booking.com на любых условиях, поскольку на долю сервиса приходится почти 70% запросов на бронирование гостиниц в России. Также посредникам приходилось платить высокую комиссию, размер которой может достигать до 30% от стоимости бронирования.

ФАС высказала свою позицию по этому вопросу в середине ноября, потребовав от Booking.com за месяц исключить из соглашений с российскими компаниями требования о паритете цен и номеров, но только в отношении третьих лиц. Это предписание ФАС не было исполнено вовремя — до 30 декабря. Если пункт о паритете цен не будет устранен по решению регулятора, могут последовать взыскания, в частности, от 1% до 15% от выручки.

Отметим также, что в конце 2019 года Booking.com после диалога с Еврокомиссией пообещал до 16 июня 2020 года прекратить использовать «манипуляционные приемы» на своей платформе.

Источник: Коммерсант
preview Российская аудитория интернета в 2019 году росла за счет старшего поколения

Российская аудитория интернета в 2019 году росла за счет старшего поколения

Число пользователей интернета среди россиян старше 16 лет в 2019 году выросло с 91 млн до 94,4 млн человек
preview В новогодние праздники россияне пили чай и покупали телефоны

В новогодние праздники россияне пили чай и покупали телефоны

Самыми популярными товарами во время праздничного онлайн-шопинга у Россиян стали одежда, обувь, косметика, товары для дома, электроника, бытовая техника, товары для хобби...
preview Mailchimp занимает 60% рынка email-маркетинга

Mailchimp занимает 60% рынка email-маркетинга

Платформа Mailchimp занимает 60,51% рынка email-маркетинга. Об этом говорится в годовом отчёте компании. Количество клиентов сервиса превышает 12 млн
preview В Госдуму внесен законопроект о штрафах за пропаганду наркотиков в интернете

В Госдуму внесен законопроект о штрафах за пропаганду наркотиков в интернете

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект об административных штрафах за пропаганду наркотических средств и психотропных веществ в интернете
preview Яндекс и Rambler Group поспорили из-за Афиши

Яндекс и Rambler Group поспорили из-за Афиши

Компания Яндекс подала в суд по интеллектуальным правам иск к ООО «Компания Афиша» (входит в Rambler Group...
preview К Новому году россияне накупили смартфонов на 4 млрд рублей

К Новому году россияне накупили смартфонов на 4 млрд рублей

Россияне в преддверии Нового года купили в онлайн-магазинах 200 тыс. смартфонов и 41 тыс. ноутбуков, потратив 4,4 млрд рублей и 1,7 млрд рублей соответственно