ФАС обвинила Google в распространении ненадлежащей рекламы

В ответ компания заявила, что российские рекламодатели научились обходить систему модерации рекламных объявлений

885

В конце апреля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала Google виновным в распространении ненадлежащей рекламы на территории РФ. Речь шла о рекламе онлайн-казино «Вулкан», пишет РБК.

Согласно выданному предписанию, Google должен прекратить незаконную деятельность в течение 30 дней. Если это требование не будет выполнено до 8 июня, на компанию может быть наложен штраф в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб.

В ответ на обвинение Google официально заявил, что российские рекламодатели научились обманывать его систему модерации рекламных сообщений.

Согласно материалам дела, все рекламные сообщения проходят проверку: есть технические фильтры и самообучающаяся автоматизированная система модерации. Если, несмотря на эти фильтры, сообщение кажется сомнительным, то оно также проходит ручную проверку.

Однако рекламодатели нашли способы обойти эту систему. В случае онлайн-казино «Вулкан» рекламодатель указывал в объявлении URL-адрес, который по названию и содержанию никак не был связан с онлайн-казино. Реклама «Вулкана» позиционировалась как реклама банных принадлежностей.

При этом отображаемые URL-адреса были настроены таким образом, чтобы при переходе с IP-адресов Google отображался «приемлемый с точки зрения закона контент», а со всех других IP-адресов пользователь перенаправлялся на сайт «Вулкана».

В пресс-службе Google не ответили на запрос о комментарии.

В Яндексе отказались сообщить, способны ли покупатели контекстной рекламы обманывать систему размещения и продвигать запрещённые товары и услуги.

В Mail.Ru Group в свою очередь заверили, что в рекламной платформе myTarget используется двойная система модерации объявлений – ручная и автоматическая.

ИСТОЧНИКРБК
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.