ФАС определила долю рынка для монополистов в рунете

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) подготовила новую версию пятого антимонопольного пакета. В ней регулятор предложил считать монополистом ту цифровую платформу, которая занимает не менее 35% рынка «взаимозаменяемых услуг» и имеет годовую выручку свыше 400 млн рублей.

Что именно понимается под «рынком взаимозаменяемых услуг», в документе не уточняется. По словам представителя ФАС, взаимозаменяемыми могут быть названы различные маркетплейсы, «но не сайты конкретных магазинов».

Замруководителя ФАС Сергей Пузыревский подтвердил подлинность документа.

Регулятор представил первый вариант проекта пятого антимонопольного пакета в начале 2018 года. По словам представителей ведомства, поправки к ФЗ «О защите конкуренции» позволят эффективнее применять антимонопольное регулирование на цифровых рынках.

Изначально в документе не содержалось конкретных критериев для признания владельца цифровой платформы монополистом на рынке. При этом говорилось о «сетевом эффекте» – способности интернет-компании при наличии у нее большой базы данных получать экономические преимущества.

В новой версии пакета сохраняется понятие сетевого эффекта, а критерий о 35-процентной доле является дополнением к нему.

Издание РБК опросило участников рынка, однако они затруднились сказать, будут ли признаны монополистами владельцы таких популярных платформ, как Яндекс, ВКонтакте или Booking.com.

Напомним, что ранее в этом месяце ФАС отказалась признать Яндекс монополистом на рынке контекстной рекламы.

preview Email-маркетинг признали самым эффективным digital-каналом

Email-маркетинг признали самым эффективным digital-каналом

Email-маркетинг обеспечивает компаниям, которые его используют, максимальный ROI
preview ВКонтакте начала собирать базу специалистов по рекламе и ведению сообществ

ВКонтакте начала собирать базу специалистов по рекламе и ведению сообществ

Социальная сеть ВКонтакте начала формировать базу квалифицированных специалистов по рекламе и ведению сообществ, желающих получать дополнительные заказы от малого и среднего...
preview Google начал публиковать статистику по политической рекламе в США

Google начал публиковать статистику по политической рекламе в США

Google добавил новый раздел «Политическая реклама» в свой отчёт о доступности сервисов и данных...
preview Amazon тестирует видеорекламу в результатах мобильного поиска

Amazon тестирует видеорекламу в результатах мобильного поиска

E-commerce гигант Amazon тестирует новый рекламный формат – Video in Search Ads. Он представляет собой видеоролики, которые показываются в результатах мобильного поиска...
preview Google запустил товарные объявления в Украине

Google запустил товарные объявления в Украине

Google объявил о запуске товарных объявлений в Украине. Эта функциональность стала доступна рекламодателям в начале августа
preview Google Signals – новая функция для улучшения ремаркетинга и отчётов в GA

Google Signals – новая функция для улучшения ремаркетинга и отчётов в GA

Google Analytics приступил к тестированию Google Signals – новой функции, позволяющей улучшить ремаркетинг и кросс-девайс отчётность