Федеральная антимонопольная служба Российской федерации оштрафовала компанию Google Inc. на 100 тысяч рублей за рекламу зажигалок фирмы Zippo, сообщает Интерфакс.
Как отмечается в постановлении ФАС:
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Общеизвестно, что зажигалки Zippo являются карманными приборами для закуривания сигарет и относятся к курительным принадлежностям.
Таким образом, реклама зажигалок Zippo, распространявшаяся посредством сервиса «Google AdWords» в поисковой системе Google, нарушает пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
За нарушение требований Федерального закона "О рекламе" компании Google Inc. предстоит выплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.
Кроме того, отдельным решением оштрафован и один из рекламодателей, размещавших рекламу зажигалок — владелец магазина zippoclub.ru. Ему предстоит выплатить 2 тысяч рублей.
Ранее ФАС уже выносила аналогичные решения в отношении Google — так, в 2014 году поисковая система была оштрафована на такую же сумму за рекламу азартных игр.