ФАС оштрафовала Google на 100 тыс. рублей за рекламу зажигалок

Федеральная антимонопольная служба Российской федерации оштрафовала компанию Google Inc. на 100 тысяч рублей за рекламу зажигалок фирмы Zippo, сообщает Интерфакс.

Как отмечается в постановлении ФАС:

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Общеизвестно, что зажигалки Zippo являются карманными приборами для закуривания сигарет и относятся к курительным принадлежностям.

Таким образом, реклама зажигалок Zippo, распространявшаяся посредством сервиса «Google AdWords» в поисковой системе Google, нарушает пункт 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

За нарушение требований Федерального закона «О рекламе» компании Google Inc. предстоит выплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.

Кроме того, отдельным решением оштрафован и один из рекламодателей, размещавших рекламу зажигалок — владелец магазина zippoclub.ru. Ему предстоит выплатить 2 тысяч рублей.

Ранее ФАС уже выносила аналогичные решения в отношении Google — так, в 2014 году поисковая система была оштрафована на такую же сумму за рекламу азартных игр.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.