ФАС оштрафовала Яндекс за ненадлежащую рекламу Auto.ru

ФАС России признала рекламу сервиса по размещению объявлений о продаже автомобилей Auto.ru, распространяемую ООО «Яндекс.Вертикали», нарушающей Закон о рекламе, поскольку она формировала негативное отношение к лицам, которые не пользуются указанным ресурсом. 

В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

10 сентября ведомство вынесло постановление о штрафе. Теперь ООО «Яндекс.Вертикали», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, придется заплатить административный штраф в размере 100 тысяч рублей.

Напомним, ФАС возбудила административное дело в отношении «Яндекс.Вертикалей» в конце августа. Основанием для возбуждения дела стало обращение гражданина с претензией к размещенным в 2018-2019 гг. на телеканалах «Первый канал», «ТНТ», «Россия 24», «Че» рекламным роликам. 

В них покупатель и продавец обсуждают продаваемый автомобиль и затрагивают вопрос о том, почему объявление о продаже этого автомобиля не было размещено на сайте www.auto.ru. Диалог продавца и покупателя сопровождается комментарием третьего лица. Он поясняет причины, по которым объявление о продаже автомобиля его продавец не разместил на сайте auto.ru (пожелал скрыть правду об автомобиле).

Также недавно Московское УФАС возбудило дело в отношении Кинопоиска за недостоверную рекламу. 

ИСТОЧНИКФАС России
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о