ФАС отказалась проводить проверку рекламы на YouTube за отсутствием полномочий

Федеральная антимонопольная служба отказалась проводить проверку рекламы онлайн-казино на сайте YouTube по обращению ассоциации «Интернет-видео». Как сообщил в ответ на письмо ассоциации замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, у надзорного ведомства нет полномочий оценивать соответствие рекламы, размещенной на зарубежном видеохостинге, требованиям российского законодательства.

В апреле, в своем обращении к ФАС, ассоциация, объединяющая онлайн-кинотеатры ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play,  обратила внимание ведомства на то, что на сервисе YouTube размещается реклама онлайн-казино AdmiralX, Azino777 и других. К письму были приложены скриншоты, на которых видно, что ролики сопровождаются подписями на русском языке, то есть реклама адресована прежде всего российской аудитории. Реклама азартных игр и их организаторов в интернете в России запрещена, согласно ст. 27 закона «О рекламе», поэтому ассоциация и просила ФАС, в чьи полномочия входит контроль за соблюдением рекламного законодательства, принять меры.

ФАС объясняет свою позицию особенностями правового регулирования интернета и уточняет, что под действие закона подпадают только сайты, зарегистрированные доменных зонах .ru, .su и .рф:

«Американский видеосервис YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com и не является частью рунета, поэтому у ФАС отсутствуют полномочия по рассмотрению изложенного в обращении вопроса».

Ассоциация «Интернет-видео», по словам ее гендиректора Алексея Бырдина, «обескуражена» ответом ФАС.

«Находясь в конкуренции с YouTube, российские видеосервисы вправе ожидать от ФАС единого подхода к действующим ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон», — сказал Бырдин.

Напомним, в начале мая ФАС обвинила американскую компанию Google в распространении ненадлежащей рекламы. В ответ компания заявила, что российские рекламодатели научились обходить систему модерации рекламных объявлений.

preview Оператор Wi-Fi в столичном метро запустил сервис для привлечения клиентов в точки продаж

Оператор Wi-Fi в столичном метро запустил сервис для привлечения клиентов в точки продаж

Компания «МаксимаТелеком», обслуживающая сети Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга, официально запустила сервис для малого и среднего бизнеса для привлечения клиентов в...
preview Комиссия ФАС признала Яндекс нарушившим закон о рекламе

Комиссия ФАС признала Яндекс нарушившим закон о рекламе

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признала Яндекс и еще три компании нарушившими закон о рекламе...
preview Amazon перестал покупать рекламу в Google Shopping

Amazon перестал покупать рекламу в Google Shopping

Интернет-ритейлер Amazon перестал покупать товарные объявления в Google Shopping, которые он размещал с конца 2016 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники
preview АКАР: В первом квартале 2018 года рынок интернет-рекламы показал рост в 22%

АКАР: В первом квартале 2018 года рынок интернет-рекламы показал рост в 22%

В I квартале 2018 года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 44 млрд рублей – на 22% больше, чем год назад
preview Bing вводит запрет на рекламу криптовалют и бинарных опционов

Bing вводит запрет на рекламу криптовалют и бинарных опционов

Рекламный сервис Bing Ads объявил о предстоящем введении запрета на рекламу криптовалют, связанных с ними продуктов и бинарных опционов
preview myTarget запустил формат квадратных видео для рекламы приложений в ОК

myTarget запустил формат квадратных видео для рекламы приложений в ОК

Платформа myTarget запустила формат квадратных видео для рекламы мобильных приложений в Одноклассниках. Ранее он был доступен только для продвижения приложений во ВКонтакте