ФАС выступила против инициативы Горелкина как отдельного законопроекта

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выступает против принятия отдельного законопроекта, ограничивающего акционерную долю иностранцев в значимых IT-компаниях.

Как сообщил замглавы ведомства Анатолий Голомолзин, в качестве альтернативы служба, в случае необходимости, предлагает включать компании технологического сектора в сферу 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

«У нас есть специальный закон 57-ФЗ, который определяет критерии отнесения к хозяйственным обществам, которые важны и которые работают в стратегически значимых сферах, и где должны обсуждаться вопросы иностранного участия. Поэтому принимать специально законопроект для какой-то отдельной сферы концептуально неверно. Если кто-то считает, что какая-то сфера должна подпадать под этот закон - соответственно, он должен аргументы высказывать, почему она подпадает, но именно в терминах и в конструкциях 57-ФЗ», - пояснил замглавы ФАС.

Ни один из инициаторов этого законопроекта соответствующей аргументации не приводил. А отдельный законопроект, по мнению ведомства, принимать нецелесообразно, иначе в России будет такое законодательное поле, которое не придерживается единой политики.

Напомним, законопроект Горелкина был внесен в Госдуму минувшим летом. Инициатива оформлена как пакет поправок в законы «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и «О персональных данных», и предусматривает ограничение доли владения иностранными инвесторами для значимых интернет-ресурсов до 20%.

Вчера стало известно, что Кабмин РФ готов поддержать документ, если в него будут внесены корректировки — иностранное участие в интернет-ресурсах в отношении голосующих акций должно быть допустимо на уровне 50% минус одна акция. Кроме того, в законопроекте должны появиться четкие критерии отнесения информационного ресурса к значимому, чтобы избежать «оценочного влияния».

Источник: Интерфакс
preview Видимость рекламы vs запоминаемость: исследование Kargo

Видимость рекламы vs запоминаемость: исследование Kargo

Платформа мобильной рекламы Kargo поделилась результатами исследования, призванного выявить связи между видимостью рекламы и её запоминаемостью по различным digital-форматам
preview Screaming Frog обновил SEO Spider до версии 12.0

Screaming Frog обновил SEO Spider до версии 12.0

Команда Screaming Frog сообщила об обновлении инструмента SEO Spider до версии 12.0
preview Платформа Boosty.to расширяет возможности для краудфандинга

Платформа Boosty.to расширяет возможности для краудфандинга

На платформе монетизации авторского контента Boosty.to, принадлежащей Mail.ru Group, появилась возможность установить цель сбора средств - краудфандинг
preview Учения по обеспечению устойчивости рунета будут проводиться несколько раз в год

Учения по обеспечению устойчивости рунета будут проводиться несколько раз в год

Положение о проведении «учений по обеспечению устойчивого и безопасного интернета» на территории России утверждено председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым
preview Метрика представила инструмент для post-view анализа медийной рекламы

Метрика представила инструмент для post-view анализа медийной рекламы

Яндекс.Метрика разработала и тестирует инструмент для post-view анализа медийной рекламы
preview Российский суд признал законной деятельность сервиса BlaBlaCar

Российский суд признал законной деятельность сервиса BlaBlaCar

Арбитражный суд Москвы отказал астраханской транспортной компании «Транс Лайн» в иске к BlaBlaCar