ФАС обяжет производителей делать удаляемым предустановленное ПО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обяжет производителей пользовательского программного обеспечения сделать все предустановленные приложения, за исключением сервисных, удаляемыми. Соответствующий федеральный закон должен быть разработан к апрелю 2019 года.

Это следует из плана развития конкуренции в сфере информационных технологий, опубликованного на сайте службы. 

«В настоящее время идет работа по формированию рабочих групп при экспертном совете ФАС России по развитию конкуренции в области информационных технологий. В том числе будет создана рабочая группа, которая будет заниматься подготовкой предложений по вопросу предустановки программного обеспечения и его полной удаляемости (за исключением сервисных приложений)», — подтвердила начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

Обязанность по разработке закона возложена на ФАС, Минкомсвязь и Роспотребнадзор.

Также план ФАС предусматривает создание к апрелю 2019 года документа, который установит требования к пользовательскому оборудованию связи по наличию предустановленных отечественных сервисов.

Напомним, предустановленные приложения уже давно в сфере внимания ФАС. Так, в феврале 2015 года надзорное ведомство признало американскую корпорацию виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке магазинов мобильных приложений на операционной системе Android и возбудило против нее дело. 

В 2016 году ФАС оштрафовала Google на 438 млн рублей и потребовала устранить нарушения. Затем последовал еще один штраф в 1 млн рублей, за неисполнение предписания.

В апреле 2017 года арбитражный суд утвердил мировое соглашение между ФАС и Google по антимонопольному разбирательству. Американская компания согласилась выплатить штраф в размере 438 млн рублей и исключить из соглашений с производителями смартфонов требования, ограничивающие предустановку приложений сторонних разработчиков.

ИСТОЧНИКРБК
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.