ФАС ужесточает правила интернет-торговли в РФ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала законопроект о регулировании конкуренции в условиях цифровизации, который ужесточит требования к торговым интернет-платформам и предусматривает наказание за использование ценовых алгоритмов.

По словам начальника правового управления ФАС Артема Молчанова, служба проводит работу по подготовке проекта поправок, которые в условиях цифровизации экономических процессов смогут эффективно защитить конкуренцию:

«В связи с этим требуется введение нового понятийного аппарата, ранее не свойственного ни товарным рынкам, ни антимонопольному законодательству».

Предлагается ввести понятие «сетевого эффекта», который заключается в получении экономических преимуществ от количества пользователей торговой платформы, в том числе за счет сбора и обработки данных. «Сетевой эффект» может стать основанием признания доминирующего положения на рынке у компании, владеющей платформой, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка.

Еще одно понятие - «ценовой алгоритм», которое будет обозначать программное обеспечение для мониторинга, расчета, установления и контроля цен на товары либо для совершения действий при участии в торгах. Ответственность для компаний, использующих такое ПО, предлагается усилить. В частности, использование ценовых роботов станет обстоятельством, отягчающим административную ответственность при злоупотреблении доминирующим положением, манипулировании ценами и при других нарушениях.

Документ расширяет полномочия ФАС в случае, если компания не исполняет предписание, выданное ей при одобрении ходатайства на сделку. В этом случае службу предлагается наделить правом требовать в суде запретить оборот товаров такой компании в России. В случае с иностранными компаниями, ФАС также сможет разрешить использовать в России их интеллектуальную собственность без согласия компании на условиях, определенных антимонопольным органом.

Эксперты считают, что поправки являются наступлением на позиции крупных интернет-компаний, таких как  Apple, Google, Microsoft, Uber, Alibaba. Также, по их мнению, ФАС стремится эффективнее контролировать ритейлеров и производителей.

 

Источник: Коммерсант
preview ВКонтакте удалила девять «колумбайн-сообществ»

ВКонтакте удалила девять «колумбайн-сообществ»

Социальная сеть ВКонтакте, по требованию уполномоченных органов, удалила девять так называемых «колумбайн-сообществ», еще в четырех группах удалены посты с аналогичной...
preview Путин об анонимности в интернете

Путин об анонимности в интернете

Президент России Владимир Путин считает наличие анонимности в интернете проявлением демократии, создающим, однако, много проблем
preview Минэкономики предлагает отложить введение запрета на анонимность в мессенджерах

Минэкономики предлагает отложить введение запрета на анонимность в мессенджерах

Закон об идентификации пользователей мессенджеров, вступивший в силу 1 января 2018 года, до сих пор фактически не заработал
preview myTarget начал показывать статистику по слайдам Карусели

myTarget начал показывать статистику по слайдам Карусели

Рекламная платформа myTarget начала показывать статистику по эффективности каждого слайда в формате Карусель
preview Роскомнадзор предлагает хранить никнеймы пользователей в базах данных

Роскомнадзор предлагает хранить никнеймы пользователей в базах данных

Базы данных об абонентах операторов связи следует пополнить информацией о никнеймах и мессенджерах, которые эти абоненты используют
preview Около четверти россиян предпочтут локальный интернет в пределах страны

Около четверти россиян предпочтут локальный интернет в пределах страны

Развитие интернета, как мирового пространства, каждый второй россиянин (52%) считает полезным для общества