ФАС возбудила еще одно дело против Apple

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против российского представительства Apple «Эппл рус» по подозрению в злоупотреблении доминирующим положением на рынке. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова.

Ведомство возбудило дело после жалобы российского пользователя продукции Apple, который, приобретя iPhone SE с памятью 64 ГБ (стоимостью в 39 990 руб), повредил экран устройства и не смог его заменить. В авторизованном сервисном центре Apple ему предложили не ремонт дисплея, а замену всего устройства с доплатой в 22 200 рублей. В США замена экрана стоит $129 (около 8 тысяч рублей).

«Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone, - говорится в заявлении Дмитрия Петрова, подавшего жалобу в ФАС. - В России смартфоны Apple никто не может чинить без ее разрешения, но при этом Apple не поставляет комплектующие для ремонта экранов».

Если ФАС установит, что «Эппл рус» занимает на соответствующем рынке доминирующее положение, то отказ в осуществлении ремонта смартфонов и навязывание замены аппарата могут быть признаны нарушением антимонопольного законодательства. В этом случае руководителю компании грозит штраф от 15 000 до 20 000 руб., а самой компании – от 300 000 до 1 млн руб.

Напомним, ФАС уже ведет в отношении Apple административное дело за координирование цен на iPhone 6s и 6s Plus, появившихся в России в 2015 г. Расследование показало, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Помимо этого, антимонопольным ведомством было установлено совпадение цен реселлеров и на другие модели смартфонов Apple.

preview Google AdWords тестирует расширения «Цены» в поисковых объявлениях на планшетах

Google AdWords тестирует расширения «Цены» в поисковых объявлениях на планшетах

Google AdWords начал показывать поисковые объявления с новым расширением «Цены» на планшетах...
preview AdWords тестирует расширенный блок товарных объявлений

AdWords тестирует расширенный блок товарных объявлений

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует расширенный блок товарных объявлений (PLA) на панели справа...
preview В РФ появится организация, регулирующая онлайн-споры в досудебном порядке

В РФ появится организация, регулирующая онлайн-споры в досудебном порядке

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создает на своей базе саморегулируемую организацию (СРО), которая в досудебном порядке будет решать проблемы клиентов...
preview Facebook запустил динамические объявления для установки приложений

Facebook запустил динамические объявления для установки приложений

Facebook обновил динамические товарные объявления, позволив рекламодателям использовать этот формат для продвижения своих приложений
preview AdWords отключит настройки ротации объявлений для видеокампаний

AdWords отключит настройки ротации объявлений для видеокампаний

В этом месяце Google AdWords отключит возможность настройки ротации объявлений для видеокампаний True View. По умолчанию будет включена функция «Оптимизация (просмотры)»
preview AdWords позволил добавлять аудитории на уровне кампаний

AdWords позволил добавлять аудитории на уровне кампаний

Google AdWords объявил, что теперь рекламодатели смогут добавлять аудитории ремаркетинга на уровне кампаний. Нововведение запущено во всех аккаунтах