Онлайн-магазин крымской косметики dmitrovka.moscow требует признать Яндекс монополистом на рынке контекстной рекламы. Однако регуляторы не разделяют его позицию.
Весной этого года магазин пытался разместить объявления в РСЯ, но получил отказ. В Яндексе не уточнили причины того, почему рекламные кампании не прошли модерацию. Рекламодатель же считает, что отказ связан с крымским происхождением товаров.
После этого инцидента магазин подал жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в которой потребовал признать Яндекс монополистом и возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Однако ведомство отклонило этот запрос.
Магазин решил оспорить решение ФАС в суде, но первая инстанция также отказала в удовлетворении требований истца.
Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина заявила, что ведомство не выделяет отдельные рекламные каналы, а на едином рекламном рынке Яндекс не занимает доминирующего положения.
В самом Яндексе не стали комментировать этот спор.