Ранее в этом месяце Google запустил новый дизайн мобильной выдачи, в результате чего в органических результатах поиска стали отображаться фавиконы. Вслед за обновлением вебмастера начали активно настраивать значки для своих сайтов, а Google – лишать их этих значков за нарушение правил.
В справочном руководстве Google указаны следующие требования к фавиконам:
- И значок, и главная страница сайта должны быть доступны для сканирования.
- Значок сайта должен служить графическим представлением бренда. Это поможет пользователям быстро узнать сайт при ознакомлении с результатами поиска.
- Значок сайта должен быть квадратным и иметь размеры, кратные 48 пикселям. Например, 48x48, 96x96, 144x144. Файлы SVG конкретного размера не имеют. Поддерживаются значки всех допустимых форматов.
- Адрес, по которому доступен фавикон, не следует часто менять.
- В результатах поиска не будут показываться значки неприемлемого характера, в частности непристойные или дискриминационные символы (например, свастика).
Теперь те сайты, которые нарушают эти требования, получают в результатах поиска значок по умолчанию, а не ту иконку, которую они хотели бы использовать. На позициях сайтов эти нарушения не сказываются.
[gallery columns="2" size="medium" td_select_gallery_slide="slide" ids="2025416,2025415"]
Владельцы тех сайтов, которые были лишены пользовательских фавиконов, никаких оповещений от Google пока не получают.
Для выявления этих нарушений поисковик на данный момент ориентируется на автоматические инструменты, а также на сообщения от пользователей.
https://twitter.com/dannysullivan/status/1133092159467339776
Напомним, что в рамках редизайна мобильной выдачи Google также обновил оформление ярлыков для рекламы. Теперь они содержат только чёрный текст и не имеют ни границ, ни заливки.