Facebook уличили в использовании телефонных номеров для 2FA в рекламных целях

221

Facebook признал, что предлагает рекламодателям таргетинг на основе телефонных номеров, предоставленных пользователями для двухфакторной аутентификации (two-factor authentication, 2FA). Об этом пишет TechCrunch.

Накануне издание Gizmodo опубликовало результаты исследования учёных из Северо-Восточного университета Бостона и Принстонского университета, которые выяснили, что соцсеть может показывать рекламу на основе информации, не предназначенной для общего доступа.

Исследователи также обнаружили, что Facebook может получить номер телефона человека через других пользователей, даже если он не привязывал его к учётной записи и не указывал в контактной информации. В компании признали, что это действительно возможно.

Несколько месяцев назад, когда пользователи начали жаловаться на отправку SMS-оповещений от соцсети на их телефонные номера, предоставленные для 2FA, Facebook заявил, что это был баг.

Издание TechCrunch попросило Facebook подтвердить, действительно ли компания использует «скрытые» телефонные для таргетинга. Ответ был положительным.

«Мы используем информацию, которую предоставляют пользователи, чтобы предложить им  лучший, более персонализированный опыт на Facebook, включая рекламу», — заявили в пресс-службе компании.

Представитель Facebook также напомнил, что пользователи могут отказаться от двухфакторной аутентификации, основанной на номере телефона. Например, используя вместо этого специальные приложения, поддержка которых была добавлена в мае.

Напомним также, что в январе 2017 года в Facebook появилась возможность авторизации с помощью электронного ключа.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.