Facebook заблокировал 400 приложений после скандала с Cambridge Analytica

124

После скандала c Cambridge Analytica, связанного с массовой утечкой данных пользователей, Facebook проверил тысячи приложений и заблокировал 400 из них. Об этом сообщается в блоге компании.

Соцсеть приняла решение заблокировать эти приложения из-за недоверия к разработчикам, которые их создали, и опасений по поводу того, как может использоваться та информация, которой делятся пользователи.

Одно из таких приложений, myPersonality, получило полный бан из-за того, что его разработчики передавали информацию третьим сторонам. Facebook уведомит об этом 4 млн пользователей, которые согласились делиться данными с опросным приложением, через их профили в соцсети.

В настоящее время Facebook ужесточает свои стандарты в области защиты конфиденциальности, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. Соцсеть начала активно действовать в этом направлении после того, как стало известно об утечке данных $87 млн пользователей в пользу Cambridge Analytica – консалтинговой фирмы, принимавшей участие в президентской кампании Дональда Трампа.

Facebook также заявил, что удалил своё приложение Onavo из App Store после того, как Apple запретил тот тип сбора данных, который выполнялся с его помощью.

В частности, после установки Onavo использовало VPN, чтобы просканировать интернет-активность пользователя, что позволяло Facebook анализировать популярность конкурирующих приложений и принимать решения о том, какие продукты покупать или разрабатывать.

«В последнем обновлении правил мы чётко указали, что приложения не должны собирать информацию о том, какие приложения установлены на устройстве пользователя, в аналитических или маркетинговых/рекламных целях», — заявили в Apple касательно Onavo.

Напомним, что после скандала с Facebook компания Cambridge Analytica была вынуждена прекратить свою деятельность.

О том, что Facebook следил за аудиторией конкурентов с помощью приложения Onavo, стало известно в августе 2017 года.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.