Согласно данным Facebook, политическую рекламу от связанных с Россией аккаунтов видели около 10 млн американских пользователей. Об этом компания сообщила в своём блоге.
Facebook выяснил, что эта реклама покупалась за несколько месяцев до и после последних президентских выборов в США.
Чтобы оценить количество людей, видевших рекламу, компания использовала моделирование. Таким образом удалось установить, что 44% объявлений пользователи видели перед выборами, а 56% – после них.
После того, как Facebook обнародовал данные о пропагандистской деятельности связанных с Россией аккаунтов, в адрес соцсети посыпались обвинения в недостаточном контроле над тем, кто и с какой целью покупает рекламу на платформе.
В связи с этим компания планирует принять меры, препятствующие злоупотреблением площадки в политических целях. В частности, соцсеть начнёт требовать более подробную документацию от тех аккаунтов, которые хотят запускать рекламу на тему федеральных выборов в США.
В отдельном посте Facebook сообщил, что планирует нанять ещё тысячу сотрудников для проверки объявлений на предмет соответствия правилам размещения рекламы.
При этом, по данным компании, около 25% всех рекламных объявлений вообще никто не видит.
«Это происходит потому, что рекламные аукционы построены таким образом, чтобы людям показывались релевантные объявления. В результате отдельные объявления никогда не достигают пользователей», - объяснили в Facebook.
Соцсеть также заявила, что продолжает расследование и не исключает того, что может быть обнаружено ещё больше аккаунтов, связанных с Россией.
Расследуя влияние России на выборы в США, Facebook также сотрудничает с другими компаниями технологического сектора, такими как Twitter и Google.
Напомним, что количество активных рекламодателей в Facebook превышает 5 млн.