Марк Цукерберг ответил на вопросы Европарламента

429

22 мая глава Facebook Марк Цукерберг встретился с членами Европейского парламента. Слушание, которое изначально планировалась как закрытое, транслировалось в прямом эфире.

Хотя многие из вопросов к Цукербергу были похожими на те, которые задавали члены Конгресса США, формат встречи был несколько другим. В Конгрессе каждый политик отдельно опрашивал главу Facebook. В Брюсселе же сначала были озвучены все вопросы, а потом Цукерберг попытался ответить на них.

Встреча продлилась около 1,5 часов. При этом примерно 50 минут были потрачены на вопросы, а около 30 минут заняли ответы.

Этот формат позволил Цукербергу не углубляться в детали по некоторым из самых острых вопросов и ответить на те из них, которые он посчитал самыми важными. В частности, он рассказал, как Facebook борется с распространением ненадлежащего контента, фейковыми новостями, вмешательством в выборы, какие налоги компания платит в Европе и что он думает о регулировании.

При этом Цукерберг пропустил вопрос от британского члена Европарламента Сайеда Камолла (Syed Kamall), который касался так называемых «теневых профилей»: какие данные Facebook собирает о людях, которые не являются пользователями соцсети, и использует ли компания эти сведения для создания профилей тех людей, которые не зарегистрированы на платформе.

После того, как Камолл вновь поднял свой вопрос, Цукерберг всё же ответил. По его словам, сбор данных незарегистрированных пользователей важен для того, чтобы оградить людей от создания фейковых аккаунтов и кражи данных с платформы. На прямой вопрос о том, какие же данные собирает Facebook и как эти пользователи могут узнать об этом, глава соцсети так и не ответил.

Стоит отметить, что во время слушаний в Комитете по энергетике и торговле в Палате представителей США Цукерберг заявил, что не знаком с таким термином, как «теневые профили». При этом сами слушания в Конгрессе длились намного дольше, чем в Европарламенте – около 10 часов.

Также напомним, что после слушаний в Сенате США состояние Марка Цукерберга увеличилось на $2,7 млрд.

ИСТОЧНИКVentureBeat
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.