Facebook ищет способ смягчить влияние фейковых новостей

Facebook ищет способ смягчить влияние фейковых новостей в том случае, когда они уже распространились среди пользователей. Об этом рассказал вице-президент компании Адам Моссери в ходе тематической дискуссии, которая состоялась на базе Калифорнийского университета Беркли.

Как вариант, в компании могут оповещать о том, что новость была неправдивой, ретроактивно. Это значит, что соответствующее уведомление может появиться, когда человек уже прочитал заметку или же поделился ею.

«Мы хотим максимально предотвратить попадание фейковых новостей в нашу систему. Однако если это произошло, мы должны действовать предельно быстро. Если нам не удалось избежать распространения недостоверной информации, мы должны уведомить пользователей об этом. Вопрос в том, кого и как. Я не уверен, что мы внедрим эту практику, но мы рассматриваем такой вариант», - заявил руководитель.

Термин «фейковые новости» используется для описания публикаций, которые вводят пользователей в заблуждение и передают недостоверную информацию.

Проблема распространения фейков в соцсети стала особенно актуальной во время президентских выборов в США. При этом, по словам Моссери, Facebook начал работать над решением этого вопроса около двух лет назад – ещё до того, как он стал настолько острым.

«Мы не наблюдали значительного роста количества фейковых новостей в период выборов. В действительности, их число в рамках платформы относительно невелико, хотя я ни в коей мере не отрицаю важность данной проблемы. На долю фейков приходится лишь очень небольшой процент того, что люди видят. Однако их должно быть ещё меньше. Эта цифра должна быть близкой к нулю», - отметил руководитель.

Главная цель соцсети – предотвратить попадание фейковых новостей в Facebook, сказал Моссери.

Напомним, что в декабре Facebook объявил о внедрении нового механизма борьбы с фейковыми новостями.

А в этом месяце компания запустила проект The Facebook Journalism Project. Он включает в себя три основных направления: тесное сотрудничество со СМИ и совместная разработка новых новостных продуктов для соцсети, проведение тренингов для журналистов и обучение пользователей медиаграмотности. Цель проекта – борьба с фейковыми новостями.

preview Google начал тестирование Android Instant Apps

Google начал тестирование Android Instant Apps

Google приступил к тестированию технологии Android Instant Apps, которая позволяет пользователям запускать приложения, не скачивая их из Google Play
preview Google Voice получил крупное обновление

Google Voice получил крупное обновление

Google представил новую, полностью переработанную версию мессенджера Voice
preview Китай усилил контроль над VPN-сервисами

Китай усилил контроль над VPN-сервисами

Власти Китая решили усилить контроль за деятельностью VPN-сервисов, позволяющих получить доступ к интернет-сайтам в обход «Золотого щита»...
preview Показатель кликабельности рекламы на Facebook вырос на 42%

Показатель кликабельности рекламы на Facebook вырос на 42%

По данным Nanigans, в четвёртом квартале 2016 года глобальный CTR рекламы на Facebook вырос на 42% в годовом сравнении
preview Российский хакер получил рекордные $40 тысяч за взлом Facebook

Российский хакер получил рекордные $40 тысяч за взлом Facebook

Facebook выплатил российскому программисту Андрею Леонову рекордный гонорар за найденную уязвимость – $40 тысяч, пишет Fortune
preview Количество платных подписчиков Яндекс.Музыки превысило 250 тысяч

Количество платных подписчиков Яндекс.Музыки превысило 250 тысяч

Количество платных подписчиков сервиса Яндекс.Музыка и музыкальных приложений на его основе по итогам 2016 года превысило 250 тысяч человек