Facebook ищет способ смягчить влияние фейковых новостей

134

Facebook ищет способ смягчить влияние фейковых новостей в том случае, когда они уже распространились среди пользователей. Об этом рассказал вице-президент компании Адам Моссери в ходе тематической дискуссии, которая состоялась на базе Калифорнийского университета Беркли.

Как вариант, в компании могут оповещать о том, что новость была неправдивой, ретроактивно. Это значит, что соответствующее уведомление может появиться, когда человек уже прочитал заметку или же поделился ею.

«Мы хотим максимально предотвратить попадание фейковых новостей в нашу систему. Однако если это произошло, мы должны действовать предельно быстро. Если нам не удалось избежать распространения недостоверной информации, мы должны уведомить пользователей об этом. Вопрос в том, кого и как. Я не уверен, что мы внедрим эту практику, но мы рассматриваем такой вариант», — заявил руководитель.

Термин «фейковые новости» используется для описания публикаций, которые вводят пользователей в заблуждение и передают недостоверную информацию.

Проблема распространения фейков в соцсети стала особенно актуальной во время президентских выборов в США. При этом, по словам Моссери, Facebook начал работать над решением этого вопроса около двух лет назад – ещё до того, как он стал настолько острым.

«Мы не наблюдали значительного роста количества фейковых новостей в период выборов. В действительности, их число в рамках платформы относительно невелико, хотя я ни в коей мере не отрицаю важность данной проблемы. На долю фейков приходится лишь очень небольшой процент того, что люди видят. Однако их должно быть ещё меньше. Эта цифра должна быть близкой к нулю», — отметил руководитель.

Главная цель соцсети – предотвратить попадание фейковых новостей в Facebook, сказал Моссери.

Напомним, что в декабре Facebook объявил о внедрении нового механизма борьбы с фейковыми новостями.

А в этом месяце компания запустила проект The Facebook Journalism Project. Он включает в себя три основных направления: тесное сотрудничество со СМИ и совместная разработка новых новостных продуктов для соцсети, проведение тренингов для журналистов и обучение пользователей медиаграмотности. Цель проекта – борьба с фейковыми новостями.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.