Цукерберг опроверг влияние фейковых новостей в Facebook на победу Трампа

248

Марк Цукерберг опроверг идею о том, что фейковые новости в Facebook повлияли на исход президентских выборов в США, и назвал её «довольно безумной».

«Избиратели принимают решения на основании своего жизненного опыта, а не увиденных ими фейковых новостей», — заявил глава Facebook на конференции Techonomy, которая проходила в Сан-Франциско.

Компанию обвиняют в том, что она недостаточно эффективно борется с распространением недостоверной информации в социальной сети. По мнению критиков, это стало одним из факторов победы Дональда Трампа на выборах.

Цукерберг также не согласен с тем, что из-за растущей персонализации ленты новостей пользователи не видят противоположных точек зрения – феномен, известный как «пузырь фильтров». Согласно этой теории, за счёт персонализации люди видят лишь ту информацию, которая согласуется с их интересами и предыдущими точками зрения.

 «Мы глубоко изучили этот вопрос. Меня он действительно волнует. Я хочу, чтобы люди получали разнообразную информацию», — сказал Цукерберг.

При этом он сравнил текущую ситуацию в медиапространстве с той, что была 20 лет назад, когда люди имели доступ лишь к нескольким ТВ-каналам и газетам. Получается, что сейчас источников информации стало намного больше.

Что касается Facebook, у большинства пользователей есть друзья с другими политическими взглядами: «Даже если 90% ваших друзей – демократы, то 10% – республиканцы. Вы также можете знать жителей других штатов или стран. Это значит, что из социальной системы люди получают намного более разнообразную информацию, чем от новостных станций».

Проблема в том, что пользователи не кликают и не вовлекаются во взаимодействие с контентом, который не совпадает с их видением мира. Людям свойственен конформизм, считает Цукерберг.

Чем меньше люди взаимодействуют с контентом, тем меньше такого рода публикаций появляется в новостной ленте.

«Наша цель и работа состоит в том, чтобы помочь людям увидеть тот контент, который будет наиболее интересным и значимым для них», — заявил руководитель.

Напомним, что в августе этого года Facebook изменил механизм формирования ленты «Популярное», сделав его более автоматизированным. Этот шаг стал ответом соцсети на обвинения в политической предвзятости.

Несмотря на автоматизацию, в Facebook по-прежнему появляются и распространяются ложные новости.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.