Facebook опроверг обвинения в использовании фактчекинга для PR

Социальная сеть Facebook опровергла обвинения в том, что она сотрудничает с фактчекинговыми организациями не для борьбы с фейковыми новостями, а для PR.

О том, что Facebook использует фактчекинг для «кризисного пиара», заявила бывшая сотрудница Snopers – организации, которая занимается проверкой фактов для разоблачения дезинформации в новостной ленте Facebook.

В статье, опубликованной The Guardian, эта сотрудница сказала: «Facebook, по сути, использовал нас для кризисного PR». Она также добавила, что компания больше заинтересована в том, чтобы «хорошо выглядеть и зарабатывать».

Кроме того, та же сотрудница утверждает, что соцсеть уделяла первоочередное внимание «разоблачению дезинформации, которая затрагивала её рекламодателей», и не принимала всерьёз повторные предупреждения о ситуации вМьянме.  

Ещё один анонимный фактчекер, который в настоящее время работает с Facebook, заявил, что компания также сама распространяла дезинформацию, чтобы фактчекеры её разоблачали.

Facebook оспорил многие из этих обвинений в своём блоге и заявил, что не просит фактчекеров уделять приоритетное внимание проверке контента, связанного с его рекламодателями.

Ранее программа сотрудничества Facebook с фактчекинговыми организациями уже подвергалась критике за недостаточное количество персонала и тот факт, что разоблачение дезинформации занимает слишком много времени, из-зачего фейковые публикации успевают стать вирусными.

Несмотря на это, Facebook продолжает настаивать на том, что это результативная тактика для борьбы с распространением фейков.

«Фактчекинг имеет высокую эффективность в борьбе с дезинформацией», - говорится в блоге соцсети.

При этом сами фактчекеры жалуются на то, что Facebook не предоставляет им достаточной информации об эффективности их работы. В ближайшем будущем компания планирует изменить эту ситуацию. Для этого она начнёт публиковать квартальные отчёты со статистикой о том, какой вклад в борьбу с дезинформацией вносит каждый партнёр.

Напомним, что в сентябре Facebook расширил процедуру фактчекинга на фото и видео. Ранее она использовалась в основном для статей.

preview ВКонтакте начинает праздничный спецпроект «Новогоднее обещание»

ВКонтакте начинает праздничный спецпроект «Новогоднее обещание»

Социальная сеть ВКонтакте поможет пользователям поделиться своими новогодними обещаниями
preview Соцсети обошли газеты в качестве главного источника новостей в США

Соцсети обошли газеты в качестве главного источника новостей в США

В США социальные сети впервые обошли печатные издания в качестве основного источника новостей. Об этом свидетельствуют результаты исследования Pew Research Center
preview ВКонтакте запускает маркетплейс программного обеспечения в VK Pay

ВКонтакте запускает маркетплейс программного обеспечения в VK Pay

ВКонтакте запускает маркетплейс популярного софта на базе платформы социальной коммерции VK Pay с кешбэком и специальными акциями от производителей
preview Facebook запускает видеосервис Watch на десктопах и Facebook Lite по всему миру

Facebook запускает видеосервис Watch на десктопах и Facebook Lite по всему миру

Facebook сообщил о запуске по всему миру видеоплатформы Facebook Watch на десктопах и приложения Facebook Lite...
preview Одноклассники запустили умную ленту видео в мобильном приложении

Одноклассники запустили умную ленту видео в мобильном приложении

В мобильном приложении социальной сети Одноклассники для Android появилась видеолента — возможность просматривать ролики и трансляции в соцсети на одном экране в режиме...
preview К концу года интернетом будут пользоваться больше половины землян

К концу года интернетом будут пользоваться больше половины землян

По оценкам Международного союза электросвязи (МСЭ), к концу 2018 года интернетом будут пользоваться 3,9 млрд человек или 51,2% от населения планеты