Facebook был проинформирован о возможной продаже данных опросным приложением

Cambridge Analytica обвиняет Facebook в несоблюдении собственных правил

250

Facebook получал информацию о том, что приложение, играющее центральную роль в скандале с Cambridge Analytica, могло продавать данные пользователей третьим сторонам. Об этом свидетельствуют документы, попавшие в распоряжение Financial Times.

По данным издания, компании были отправлены Условия использования для второй версии приложения, в которых упоминалась возможная передача данных. Этот пункт нарушал правила Facebook, действующие на тот момент, однако соцсеть использует автоматизированный процесс приёма обновлений и вполне вероятно, что ни один из сотрудников компании не видел новую политику приложения.

Вторая версий Условий использования приложения кардинально отличалась от первой, где говорилось, что «пользователи будут проинформированы о том, что данные будут тщательно защищены и никогда не будут использоваться в коммерческих целях».

«В то время было много приложений, которые «вытягивали» большое количество данных, в том числе из сети друзей, и Facebook не проявлял особой активности в задавании вопросов или выяснении, куда ушли эти данные», — отметил представитель Cambridge Analytics Кристофер Уайли (Christopehr Wylie).

Напомним, что ранее в этом месяце соцсеть обвинили в утечке персональных данных 50 млн пользователей. Эти сведения были собраны приложением для опросов thisisyourdigitallife и переданы компании Cambridge Analytica, принимавшей участие в предвыборной кампании президента США Дональда Трампа. Глава Facebook Марк Цукерберг признал вину руководства соцсети в произошедшем и пообещал, что сделает всё, чтобы подобное в будущем не повторилось.

Вчера стало известно о том, что Facebook лишит агрегаторы данных (например, Experian или Acxiom) возможности собирать информацию о пользователях для настройки таргетированной рекламы. Соцсеть также вводит меры, направленные на то, чтобы пользователям было легче контролировать, какие личные данные открывать соцсети, а какие нет.

ИСТОЧНИКFinancial Times
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.