Facebook разрабатывает сертификационный инструмент для Custom Audiences. Чтобы получить разрешение на загрузку данных пользователей, рекламодателю нужно будет подтвердить, что используемые для таргетинга email-адреса были получены должным образом – с разрешения их владельцев. Об этом говорится в сообщении, разосланном соцсетью отдельным клиентам.
Facebook также запретит делиться пользовательскими аудиториями с другими бизнес-аккаунтами. Все эти меры призваны усилить защиту данных пользователей от неправомерного использования – как это было в случае с Cambridge Analytica.
В комментарии TechCrunch пресс-секретарь Facebook Элизабет Диана (Elisabeth Diana) заявила:
«Я могу подтвердить, что мы работаем над инструментом для получения разрешений».
Когда будет запущен новый инструмент, а также когда вступит в силу запрет на обмен пользовательскими аудиториями между бизнес-аккаунтами, в Facebook не уточнили.
Напомним, что в марте соцсеть обвинили в утечке персональных данных 50 млн пользователей, к которой была причастная компания Cambridge Analytica, принимавшая участие в предвыборной кампании президента США Дональда Трампа. Глава Facebook Марк Цукерберг признал вину руководства соцсети в произошедшем и пообещал, что сделает всё, чтобы подобное в будущем не повторилось.
После скандала соцсеть предприняла ряд шагов по усилению защиты данных пользователей. На прошлой неделе стало известно, что Facebook лишит агрегаторы данных (такие как Experian и Acxiom) возможности собирать информацию о пользователях для настройки таргетированной рекламы. Компания также вводит меры, направленные на то, чтобы пользователям было легче контролировать, какие личные данные открывать соцсети, а какие нет.
Кроме того, на днях Facebook приостановил показ оценочного охвата для Custom Audiencies. Причиной такого решения стала уязвимость, из-за которой была возможна утечка данных пользователей.