Google закрывает программу First Click Free

305

Google закрывает программу First Click Free, которая давала пользователям доступ к платным материалам изданий при первом переходе на страницу из результатов поиска. Данное решение призвано помочь СМИ повысить свои доходы от подписок. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

По данным WSJ, издатели смогут и дальше предоставлять пользователям возможность «бесплатного первого клика» по собственному желанию. При этом их отказ не приведёт к понижению позиций сайта в результатах поиска Google.

Программа FCF была запущена в 2007 году. Её цель заключалась в том, чтобы позволить пользователям увидеть, какой контент доступен за плату, и поощрить их оформить подписку.

За всё время своего существования программа подвергалась нескольким изменениям. Так, сначала пользователи могли ежедневно просматривать неограниченное число материалов издания в день. В 2009 году Google разрешил ограничить их количество до пяти, а в 2015 – до трёх в день.

Ранее в этом году The Wall Street Journal вышел из программы FCF, что привело к падению трафика издания на 45%. При этом количество подписок увеличилось в четыре раза.

В ответ на запрос о комментарии пресс-служба Google заявила, что «компании нечего объявить в данный момент».

Напомним, что в августе Google начал тестировать новую программу для СМИ. По данным Bloomberg, она представляет собой переработанную версию First Click Free. В рамках новой программы Google также предоставит изданиям инструменты для активации онлайн-платежей и привлечения потенциальных подписчиков. Детали проекта пока неизвестны.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.