Featured snippets в Google: Как занять свое место под солнцем

Автор: Елена Синявская, маркетолог в Ahrefs.

Featured snippets (а также избранные сниппеты или блоки с ответами) чаще всего появляются в выдаче для «информационного» типа запросов (например, вопросов). Согласно исследованию, Google показывает featured snippets для ~12,3% поисковых запросов, что довольно много.

Более того, для поисковой выдачи с featured snippets в среднем 8,6% всех кликов приходится на эти самые сниппеты (согласно тому же исследованию).

Это означает, что блоки с ответами «крадут» трафик у других результатов поисковой выдачи, включая результат на позиции №1.

Таким образом, если вы занимаете первую позицию в выдаче и попадаете в блок с ответами, 28,2% всех кликов ваши!

Если же вы занимаете первое место в выдаче, но не попадаете в блок с ответами, только 19,6% всех кликнувших по ссылке перейдут на вашу страницу. Это значит, что вы получаете приблизительно на 31% меньше трафика. И скорее всего, этот трафик получают ваши конкуренты.

Вы могли бы как минимум удвоить свой трафик, попав в блок featured snippet. Давайте разберемся, как это сделать.

1. Найдите featured snippets, в которых уже есть ваш сайт

Возможно, вы уже находитесь в блоке с ответами по некоторым поисковым запросам.

Как это узнать?

Например, проверив свой сайт в SEO-сервисе, таком, как Ahrefs. Введите ваш домен в поле поиска Сайт Эксплорер -> Органические ключевые слова -> Блоки поисковой выдачи -> Featured snippet. Также выберите Включить -> Ссылки целевого запроса.

Так вы получите только поисковые запросы, по которым вы уже попадаете в блок featured snippet.

Проверьте каждый результат, чтобы убедиться, что у пользователей нет проблем с получением информации:

  • Контент в блоке не перегружен лишним кодом;
  • Заголовок простой и максимально точно отвечает запросу. Так, если вы нацелились на блок с ответами по запросу «как приготовить тесто для пиццы», а ваш заголовок звучит «как сделать самое вкусное и идеальное тесто для пиццы», стоит его упростить до «как сделать тесто для пиццы»;
  • Контент удобен для «сканирования» глазами. Ответ на поисковый запрос дается в начале, он четкий и понятный.

2. Используйте легкодоступные возможности для попадания в блок с ответами

Согласно уже упомянутому исследованию, есть 99,58% уверенности, что в блоки с ответами попадают страницы из топ-10 выдачи Google.

Это значит, что если вы уже находитесь на первой странице выдачи по определенному запросу, вы можете попасть в featured snippet, улучшив контент.

Итак, нужно найти запросы, по которым:

  • Google показывает блоки с ответами;
  • ваш сайт уже находится в топ-10, но не попадает в этот блок.

Если опять взять пример из Ahrefs, то нужно ограничить выбор Позиций до топ-10. И убрать переключатель «Ссылки целевого запроса». Так вы найдете запросы, по которым в настоящее время ранжируетесь в топ-10, и по которым Google показывает featured snippets.

Вы не обязательно попадаете в блок с ответами по этим запросам. Некоторые будут принадлежать вашим конкурентам (обратите внимание на отсутствие иконки featured snippet возле некоторых URL).

Проверьте первую страницу выдачи для тех запросов, по которым вас нет в блоке с ответами, и постарайтесь понять, почему вашего сайта там нет.

Например, руководство Lifehacker о способах подсчета процентов в настоящее время занимает позицию № 1 для запроса «как считать проценты», но избранный сниппет принадлежит сайту nsovetnik.ru:

В подобных случаях, проанализируйте, почему ваш сайт не попал в избранный сниппет, и постарайтесь устранить проблему.

Задайте себе вопросы:

  • Ответ вашего конкурента «лучше» вашего? Сравните результаты конкурентов со своим, возьмите на вооружение идеи оформления и сделайте свой контент лучше.
  • У вас есть проблемы с HTML-разметкой? Google полагается на HTML разметку, чтобы понять, о чем ваш контент и как он структурирован. Если у вас хорошо структурированный контент с таблицами, списками, заголовками и т. д., Google будет проще определять данные, которые можно использовать в избранном фрагменте. Отмечу, что страницы со структурированными данными (Schema.org markup), кажется, почти не появляются в избранных сниппетах.
  • Соответствует ли ваш контент формату, который хотят видеть пользователи? Если в настоящий момент в блоке с ответами находится контент в виде списка, скорее всего, Google считает, что люди хотят видеть пошаговый процесс.

Убедитесь, что ваш контент содержит информацию, достойную избранных сниппетов, и Google может легко анализировать, понимать и интерпретировать эту информацию.

3. «Заработайте» больше избранных сниппетов

Определите релевантные своей нише ключевые слова, по которым уже возвращаются избранные сниппеты, и попробуйте «отобрать» эти сниппеты у конкурентов.

Есть три способа:

  • исследовать ключевые слова, которые показывают избранные сниппеты;
  • исследовать своих конкурентов;
  • исследование больших сайтов.

Начнем с первого пункта.

Принцип работы похож, на описанный во втором шаге. Только теперь мы будем использовать поиск по ключевым словам, чтобы найти те, которые показывают в результатах блок с ответами.

Если ваши SEO-инструменты не позволяют фильтровать список ключевых слов по функциям результатов поисковой выдачи, придется потратить чуть больше времени, чтобы проверить интересующие вас ключи прямо в поиске Google.

Создайте список из ключевых слов в вашей нише, которые показывают блоки с ответами в выдаче. Затем изучите контент в этих блоках и постарайтесь улучшить существующий контент на вашем сайте. Или создайте собственный контент с нуля лучше того, который показывает избранный сниппет.

Следующая тактика поиска возможностей для попадания в блоки избранные сниппеты: исследование конкурентов.

Проверим ключевые слова для сайта seoenergy.org, конкурента seotext.ru. Я отфильтровала эти ключевые слова по функциям SERP и нашла 45 запросов, которые показывают избранные сниппеты в поиске. Seotext.ru потенциально может таргетировать эти ключевые слова.

Часто все, что нужно сделать, - это создать оптимизированный контент под выбранный запрос. Если такой контент уже существует - воспользуйтесь советами, описанными выше.

Эту тактику можно использовать для анализа крупных сайтов, как Quora, HowTo, Lifehacker и др. По двум причинам:

  • Они ранжируются по сотням тысяч ключевых слов в тысячах ниш. Значит вам будет несложно найти десяток-другой новых ключевых слов для своей ниши;
  • Это универсальные сайты, поэтому их можно опередить по низкочастотным запросам.

4. Верните утраченные featured snippets

В случае потери места в блоке с ответами, алгоритм по восстановлению будет похож на описанный выше с несколькими нюансами.

  • Определите ключевые слова, по которым ваш сайт больше не показывается в избранных сниппетах.
  • Проверьте страницу выдачи с помощью MozBar - расширения для Chrome, где вы сможете посмотреть выдачу по ключевику для различных регионов, а также мобильную выдачу.
  • Внесите улучшения в ваш контент, предварительно проверив структуру, контент и код страницы конкурентов, которые «отобрали» ваш сниппет.
  • Снова добавьте страницу в индекс Google вручную. Но сначала подождите изменений (до 2 суток).

Не спешите вносить все изменения сразу. «Прокачивайте» какой-то один элемент (например, добавьте og:image тэг к картинке, которую хотели бы видеть в избранном сниппете), и отслеживайте изменения. Так вы сможете понять, что именно в вашем случае позволило вернуть избранный сниппет в ваши руки.

Заключение

Поскольку избранный сниппет получает в среднем 8,6% кликов, стоит обеспечить «сохранность» тех блоков с ответами, которыми вы уже владеете.

Оптимизируйте свой контент под запросы, по которым показываются избранные сниппеты, чтобы конкуренты не могли их «украсть».

Не останавливайтесь на достигнутом: ищите легкодоступные возможности для попадания в избранные сниппеты (т.е. запросы, по которым вы уже вошли в топ-10, или те, которыми в данный момент владеют конкуренты).

Следите за прогрессом вашего контента по интересующим запросам с помощью Google Search Console или другого удобного для вас трекера позиций.

preview Эксперименты в Google Optimize. Пошаговая инструкция

Эксперименты в Google Optimize. Пошаговая инструкция

Данный инструмент позволяет уйти от «ручного» тестирования, что зачастую приводит к плохим результатам
preview Оптимизация краулингового бюджета

Оптимизация краулингового бюджета

По словам ПС, URL, закрытые от индексации в файле robots.txt, не влияют на краулинговый бюджет этого сайта
preview Руководство по разметке JSON-LD для SEO-специалистов

Руководство по разметке JSON-LD для SEO-специалистов

Если создание разметки структурированных данных с помощью Schema.org кажется вам слишком сложным процессом, то это руководство для вас...
preview Факторы ранжирования в медицинской тематике в 2019 году

Факторы ранжирования в медицинской тематике в 2019 году

Автор аналитического отчета: Михаил Волович, «Ашманов и партнеры» Как и в других конкурентных областях, в медицине поисковые машины не испытывают недостатка в релевантных...
preview Почему SEO уже не то, и что с этим делать

Почему SEO уже не то, и что с этим делать

По материалам очередного выпуска Moz Whiteboard Friday, автором которого выступил известный западный эксперт по поисковому маркетингу и основатель Moz Рэнд Фишкин
preview Краткий курс современной поисковой оптимизации

Краткий курс современной поисковой оптимизации

10 самых важных вещей для поисковой оптимизации