Федеральная торговая комиссия США закрыла расследование о манипуляции отзывами Yelp

1

Поисковик локальных заведений, товаров и услуг Yelp официально заявил о том, что Федеральная торговая комиссия США (FTC) завершила расследование в отношении его бизнес-практики и решила не предпринимать каких-либо действий в этом направлении.

yelp-red-1920-800x450.jpg

По словам представителей компании, это – второе расследование такого рода, связанное с её рекламной деятельностью. Оно в очередной раз очистило Yelp от подозрений в обмане пользователей и других нарушениях.

Ранее руководство компании согласилось заплатить $450 тыс. в рамках урегулирования иска FTC, обвинявшего её в нарушении Закона о защите конфиденциальности детей в Интернете (англ. Children’s Online Privacy Protection Act, сокращенно COPPA). Дело было основано на неправомерном сборе поисковиком регистрационной информации о несовершеннолетних пользователях младше 13 лет без согласия их родителей.

В течение нескольких лет Yelp преследовали жалобы и обвинения в манипулировании отзывами для поощрения или наказания компаний, которые, соответственно, рекламируют свои товары и услуги на сайте или отказались от этой опции. Много раз компании предъявлялись иски, но в итоге репутация Yelp во всех случаях была оправдана.

В основном из-за алгоритма отбора отзывов Yelp, который направлен на отсеивание подозрительных рекомендаций, многие владельцы компаний думают, что поисковик манипулирует отзывами, чтобы заставить их покупать рекламу на сайте. Это широко распространённое убеждение продолжает существовать, несмотря на отсутствие веских доказательств.

Сравнительно недавно Yelp с помощью специальных сообщений на сайте и в мобильном приложении усилил коммуникацию со своей аудиторией с целью развеять представления о том, что он манипулирует отзывами: «Помните, компании не могут купить возможность редактирования или удаления отзывов».

Screen-Shot-2015-01-07-at-7.49.15-AM-682x600.png

В сентябре 2014 года Девятый окружной апелляционный суд в Калифорнии, США постановил, что «манипулирование» представлением отзывов на сайте и показ их в том виде, в каком компания считает нужным, допустимо для Yelp. Кроме того, «в рамках законодательства о вымогательстве», для Yelp допустимо подразумевать, что он «удалит положительные отзывы» компаний, которые не рекламируются на сайте.

Несмотря на очевидное разрешение суда, представители Yelp утверждают, что он не манипулирует отзывами с целью продажи рекламы и не будет этого делать в будущем.