Во время своего выступления на YaC/m 2016 основатель компании Data Insight Фёдор Вирин поделился результатами сравнительного исследования рынков рекламы в США и России.
Существует принципиальная разница между российскими технологиями и теми технологиями, которые есть в Штатах. Она заключается в том, что у нас гораздо больше универсальных систем, а на зарубежном рынке много технологий очень узкоспециализированных.
Компания Data Insight провела исследование, целью которого являлось выявление пустых технологических ниш в России. Для анализа была взята LUMA-вская эко-система маркетинговых технологий, которая значительно шире, чем AdTech. Выяснилось, что в России нет 7 блоков из 18.
В небольшом интервью редакции Searchengines.ru Фёдор Вирин рассказывает о целях исследования и возможных перспективах AdTech в России.Какую задачу ставили перед собой специалисты из Data Insight, запуская исследование?
Цель доклада на YaC/m 2016 — показать, каких технологических ниш в нашей стране нет в принципе. При этом по части решений принимаются попытки что-то сделать, а часть из них никогда не будет реализована. Наша задача — показать, что в принципе можно делать, чтобы те специалисты и компании, которым потенциально интересны эти направления, могли принять для себя решение, стоит ли им этим заниматься.
Размер российского рынка в 50 раз меньше американского. Некоторые вещи вообще нет смысла делать здесь. Я показал, что есть такие технологические ниши, которые не заняты. Это — с одной стороны. С другой стороны, есть, ниши не совсем пустые: то есть, компании частично используют те или иные технологии.
Существуют области, которые начали развиваться недавно, и в них нет отставания, но есть пробелы, обусловленные самыми различными факторами. Это разные понятия, их не следует путать.
Будут ли отсутствующие решения реализованы в России?
Эти технологии могут появиться завтра, а могут и не появиться в России никогда. Пытаться предсказать что-либо нет смысла. Всё зависит от множества факторов: специфики языка, специфики регулирования рынка, специфики источников данных. В силу этих особенностей перечисленные вещи могут и не появится в России вообще, а могут появиться и совсем другие решения.
Занимается ли кто-то реализацией этих технологий в России? Однозначно да. Появятся ли они когда-нибудь в стране? Неизвестно.
Не исключается и тот факт, что для реализации некоторых из перечисленных решений в Россию придут западные компании.
Почему важно обращать внимание на мировые тренды?
Россия играет в СНГ роль лидера, в том числе и технологического. Технологии, которые появляются в России, постепенно распространяются на соседние страны. И это важно, потому что эти страны черпают у нас информацию по тому же принципу, как мы получаем её, анализируя рынок США.
Мы не отстаем от Запада и не опережаем его. Невозможно сравнивать один рынок с другим. Просто есть люди, которые умеют читать по-английски. Они смотрят на технологии Запада, усваивают, повторяют и адаптируют. Те, же, кто не смотрят — пытаются изобретать велосипед.
Если говорить о разработках, как бы вы охарактеризовали подход Яндекса к реализации новых технологических решений?
Яндекс одна из немногих компаний, которые умеют создавать собственные разработки, аналогов которым в мире нет. По сути, и таких компаний как Яндекс вообще нет в мире. Опыт компании уникален.