Фёдор Вирин: «Мы не отстаем от Запада и не опережаем его»

Во время своего выступления на YaC/m 2016 основатель компании Data Insight Фёдор Вирин поделился результатами сравнительного исследования рынков рекламы в США и России.

Существует принципиальная разница между российскими технологиями и теми технологиями, которые есть в Штатах. Она заключается в том, что у нас гораздо больше универсальных систем, а на зарубежном рынке много технологий очень узкоспециализированных.

Компания Data Insight провела исследование, целью которого являлось выявление пустых технологических ниш в России. Для анализа была взята LUMA-вская эко-система маркетинговых технологий, которая значительно шире, чем AdTech. Выяснилось, что в России нет 7 блоков из 18.

В небольшом интервью редакции Searchengines.ru Фёдор Вирин рассказывает о целях исследования и возможных перспективах AdTech в России.

Какую задачу ставили перед собой специалисты из Data Insight, запуская исследование?

Цель доклада на YaC/m 2016 — показать, каких технологических ниш в нашей стране нет в принципе. При этом по части решений принимаются попытки что-то сделать, а часть из них никогда не будет реализована. Наша задача — показать, что в принципе можно делать, чтобы те специалисты и компании, которым потенциально интересны эти направления, могли принять для себя решение, стоит ли им этим заниматься.

Размер российского рынка в 50 раз меньше американского. Некоторые вещи вообще нет смысла делать здесь. Я показал, что есть такие технологические ниши, которые не заняты. Это — с одной стороны. С другой стороны, есть, ниши не совсем пустые: то есть, компании частично используют те или иные технологии.

Существуют области, которые начали развиваться недавно, и в них нет отставания, но есть пробелы, обусловленные самыми различными факторами. Это разные понятия, их не следует путать.

Будут ли отсутствующие решения реализованы в России?

Эти технологии могут появиться завтра, а могут и не появиться в России никогда. Пытаться предсказать что-либо нет смысла. Всё зависит от множества факторов: специфики языка, специфики регулирования рынка, специфики источников данных. В силу этих особенностей перечисленные вещи могут и не появится в России вообще, а могут появиться и совсем другие решения.

Занимается ли кто-то реализацией этих технологий в России? Однозначно да. Появятся ли они когда-нибудь в стране? Неизвестно.

Не исключается и тот факт, что для реализации некоторых из перечисленных решений в Россию придут западные компании.

Почему важно обращать внимание на мировые тренды?

Россия играет в СНГ роль лидера, в том числе и технологического. Технологии, которые появляются в России, постепенно распространяются на соседние страны. И это важно, потому что эти страны черпают у нас информацию по тому же принципу, как мы получаем её, анализируя рынок США.

Мы не отстаем от Запада и не опережаем его. Невозможно сравнивать один рынок с другим. Просто есть люди, которые умеют читать по-английски. Они смотрят на технологии Запада, усваивают, повторяют и адаптируют. Те, же, кто не смотрят — пытаются изобретать велосипед.

Если говорить о разработках, как бы вы охарактеризовали подход Яндекса к реализации новых технологических решений?

Яндекс одна из немногих компаний, которые умеют создавать собственные разработки, аналогов которым в мире нет. По сути, и таких компаний как Яндекс вообще нет в мире. Опыт компании уникален.

preview 5 прогнозов о будущем приложений и SEO

5 прогнозов о будущем приложений и SEO

Ларри Олтон (Larry Alton) – постоянный автор блога SEMrush, независимый бизнес-консультант. Приложения захватили весь мир
preview Будущее поиска: каким будет SEO в ближайшие 10 лет?

Будущее поиска: каким будет SEO в ближайшие 10 лет?

За последний год в поисковом маркетинге случилось такое количество изменений, которое не наблюдалось за все 5 предшествующих лет...
preview Высокие технологии + креатив = новая реальность интернет-маркетинга

Высокие технологии + креатив = новая реальность интернет-маркетинга

Опыт крупных брендов показывает, что совсем скоро под контент-маркетингом специалисты начнут понимать совершенно иные вещи
preview Блокировщики рекламы: борцы за свободу пользователей или реальная угроза для рынка?

Блокировщики рекламы: борцы за свободу пользователей или реальная угроза для рынка?

Блокировщики рекламы никогда не получат массового распространения среди пользователей. Поэтому, вопреки всем пугающим прогнозам, их нельзя считать реальной угрозой для рынка
preview Где у них густо, у нас пусто: AdTech в России

Где у них густо, у нас пусто: AdTech в России

Существует большая разница между российскими технологиями и теми технологиями, которые есть в Штатах
preview Изменение подходов к назначению ставок в AdWords: революция, которая уже свершилась

Изменение подходов к назначению ставок в AdWords: революция, которая уже свершилась

Как запуск отдельных корректировок ставок для каждого типа устройств сетью AdWords отразится на рекламных показателях