Роскачество назвало признаки фейковых отзывов в интернет-магазинах

Специалисты Роскачества рассказали, как при выборе товара или услуг в интернете отличить фейковые отзывы от настоящих.

Как отметил заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский, сегодня из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей.

При изучении отзывов Роскачество рекомендует обращать внимание на следующие моменты:

  • В тексте поддельного отзыва присутствуют такие эмоциональные слова и выражения, как «восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто все сделали», «самые низкие цены», а также призывы «убедитесь сами», «попробуйте, и сами все увидите». 
  • Многократное упоминание названия компании также сигнализирует о том, что над отзывом работал копирайтер или seo-специалист.
  • В отзыве отсутствуют детали, он содержит только общие фразы или наоборот — текст переполнен подробными фактами, которые покупатель не может знать. Эксперты предупреждают, что в последнем случае отзыв, скорее всего, писал сотрудник компании.
  • Разные отзывы об одном товаре схожи по стилю и фактуре.

Специалисты Роскачества считают, что 100%-ый способ не попасться на уловки — это при возможности связаться через соцсети с автором отзыва и уточнить детали. При этом они признают, что не все площадки для отзывов позволяют это сделать. 

В Яндекс.Маркете, комментируя недобросовестные методы накрутки отзывов, пояснили, что на Маркете этот процесс максимально автоматизирован:

«Специальная система анализирует все отзывы, которые пользователи оставляют на Маркете. Если какой-то отзыв по ряду признаков покажется ей спамом или подделкой — он не будет опубликован. Также отзывы просматривают модераторы».

В результате, как отмечается, в среднем ежедневно автоматическая система и модераторы ежедневно отсеивают 25-35% оставленных на Маркете отзывов. 

Напомним, по результатам опроса, проведенного ВЦИОМ в июне этого года, около половины россиян не может отличить достоверную информацию в интернете от фейков.

ИСТОЧНИКТАСС
Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

2
Прокомментировать

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
2 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
VitaliyDВасилий Свистоплясов Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Василий Свистоплясов
Участник
Василий Свистоплясов

В Яндекс.Маркете, комментируя недобросовестные методы накрутки отзывов, пояснили….

Да чья бы корова мычала, а «корова Маркета», уже давным давно — померла бы.

Отзывы у них автоматически, вот поэтому там такой шлак как в примерах, через раз. Особенно часто с полными техническими характеристиками.

Борцуны блин.

VitaliyD
Гость
VitaliyD

Достаточно грустно. Так много людей, не могут просто вовремя остановиться, при виде очевидной «заманухи». Я считаю реклама должна быть рекламой, а отзывы должны оставаться за потребителем.