Findo – поиск в интернете, соцсетях, облаках и на пользовательских устройствах

Основатель российской IT-компании ABBYY Давид Ян запускает в США поисковик Findo, умеющий искать информацию по запросам в интернете, облачных хранилищах, соцсетях и на пользовательских устройствах. Об этом сообщают «Ведомости» со слов основателя нового поисковика.

Ключевой особенностью нового поиска является умение искать ответы на запросы, заданные естественным языком. Например, по запросу [номер телефона парня из сан-франциско с которым мы познакомились в бостоне], поисковик отыщет на устройстве пользователя файл, подходящий по параметрам.

ABBYY приняла решение о создании Findo после собственного исследования, которое показало, что около 20% пользователей не сразу находят нужную им информацию. Новый поисковик является продолжением разработанной ABBYY платформы Compreno, умеющей находить нужную информацию не только с помощью слов поискового запроса, но и с помощью заложенных между ними связей и контекста.

Findo будет ориентирован на массовый рынок. Сейчас продукт тестирует около 1000 человек, из которых треть в США, 15% в России, 3,3% в Китае.

ABBYY вложила в Findo $1,5 млн и в 2016 г. вложит еще $1,4 млн. Сейчас искать можно только на английском языке, но не исключено, что ABBYY добавит другие языки в зависимости от спроса в разных регионах. Зарабатывать компания планирует за счет freemium-модели: сам продукт будет бесплатным, однако за дополнительные опции пользователи должны будут заплатить около $5 в месяц.

Конкуренты у Findo есть, но они либо умеют искать только по одному типу хранилища (облачному или локальному), либо не понимают естественный язык и не видят связи между объектами, говорит Давид Ян. Однако, с этим не согласен директор по распространению технологий Яндекса Григорий Бакунов, который утверждает, что современные поисковики понимают суть вопроса, заданного в естественной форме, и сейчас уже идет работа над тем, чтобы понимать вопросы, заданные голосом. Создание поисковика, который может искать информацию и в интернете, и в облачном фотоальбоме, и в sms-сообщениях, и в документах рабочего стола, Бакунов называет сложной, но реализуемой задачей.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.