В Конгрессе США сослались на исследование Фишкина при опросе Google

На прошлой неделе в Конгрессе США проходили антимонопольные слушания против Google, Apple, Facebook и Amazon.

В ходе слушания против Google конгрессмен Дэвид Сисилин (David N. Cicilline) задал представителю компании Адаму Коэну (Adam Kohen) вопрос касательно её миссии.

Он отметил, что согласно Google, цель поисковой системы – предоставлять пользователям наилучшие результаты. Однако по факту пользователи видят результаты, связанные с собственными продуктами Google, и таким образом компания удерживает их в рамках своей закрытой экосистемы.

При этом он упомянул исследование бывшего главы Moz Рэнда Фишкина (Rand Fishkin), посвящённое антимонопольному расследованию против Google в США: As the Antitrust Case Against Google Kicks Off, Here’s Where the DOJ Should Start.

В исследовании говорится, что Google направляет очень небольшой процент кликов на те сайты, которые не принадлежат компании.

В ответ на вопрос Сисилина представитель Google заявил, что не знаком с упомянутым исследованием, но может заверить, что компания направляет большое количество трафика на сайты конкурентов.

Далее свои вопросы задал конгрессмен Джейми Раскин (Jamie Raskin), который также сослался на исследование Фишкина. В частности, на тот факт, что Google контролирует 90% рынка поиска в США.

Коэн ответил, что на самом деле рынок намного шире и на нём представлен не только Google. И когда пользователи ищут информацию онлайн, они могут использовать разные сервисы. Так, поиск товаров они обычно начинают с Amazon, поиск авиабилетов и путёвок – с соответствующих площадок и т.д.

Раскин также спросил, действительно ли Google заплатил Apple $9 млрд в 2018 году и $12 млрд в 2019 году за право оставаться поисковой системой по умолчанию в браузере Safari.

Коэн ответил, что не знаком с этими цифрами.

При этом SEO-специалисты восприняли информацию о том, что политики используют в качестве источника такие исследования, как работа Рэнда Фишкина, противоречиво. Отдельные эксперты считают, что это исследование не настолько основательно, чтобы на него ссылаться.

Источник: Search Engine Roundtable
preview Google тестирует иконки для блоков с видео, картинками и новостями в результатах поиска

Google тестирует иконки для блоков с видео, картинками и новостями в результатах поиска

Пользователи заметили, что Google снова тестирует иконки для блоков с видео, картинками, новостями и локальными результатами в основной выдаче...
preview Яндекс.Дзен анонсировал улучшение десктопного Редактора

Яндекс.Дзен анонсировал улучшение десктопного Редактора

Команда Дзена сообщила об обновлении десктопного редактора, который теперь стал намного быстрее и информативней
preview Google выплатит $11 млн по иску о дискриминации по возрасту при приёме на работу

Google выплатит $11 млн по иску о дискриминации по возрасту при приёме на работу

Google согласился выплатить $11 млн по иску, в котором компания обвинялась в дискриминации по возрасту при приёме на работу. Об этом пишет Bloomberg
preview Беру запретит продавцам использовать в названиях рекламные слова

Беру запретит продавцам использовать в названиях рекламные слова

Маркетплейс Беру, вслед за Яндекс.Маркетом, готовится изменить правила, касающиеся названий магазинов на сервисе
preview Google удалось отделаться малой кровью по иску, связанному со Street View

Google удалось отделаться малой кровью по иску, связанному со Street View

Google удалось договориться о выплате $13 млн для закрытия группового иска, который ранее называли крупнейшим в США случаем, грозившим компании миллиардным штрафом...
preview Google уточнил, в чём причина пропажи отзывов из GMB-аккаунтов

Google уточнил, в чём причина пропажи отзывов из GMB-аккаунтов

Google объяснил, с чем именно связана пропажа отзывов из аккаунтов Google My Business, на которую пользователи сервиса начали жаловаться в начале месяца