Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам. Об этом сообщает «Интерфакс», со ссылкой на заявление руководителя ФНС Михаила Мишустина.
«У нас примерно 6 млн, даже больше, доменов, зарегистрированных на физлиц, которые используются в торговле. К сожалению, главные наши ресурсы, идентифицирующие налогоплательщиков – Единый госреестр юрлиц, ИП, – не содержат доменные имена, зарегистрированные правильно с точки зрения правоприменения на это юрлицо, площадки, с которых осуществляется деятельность и торговля, - заявил он на конференции «Онлайн-кассы. Новые возможности ритейла». - Этот вопрос надо решать, мы об этом думаем, но потихоньку, сначала необходимо было разобраться с розницей. Нужно идентифицировать площадки, с которых идет торговля, и связывать их с физическими и юридическими лицами, чтобы все было прозрачно, в том числе и режим налогообложения».
По словам Мишустина, в России сегодня 6 миллионов доменных имен и почти все они зарегистрированы на физических лиц. Именно поэтому ФНС совместно с Минфином и другими органами исполнительной власти планируют разработать механизмы, позволяющие достоверно определять лиц, ведущих деятельность на конкретных сайтах.
Светлана Лиенко, исполнительный директор REG.RU:
«Согласно Правилам регистрации домена, Регистратор обязан хранить данные об администраторе (т.е. владельце) каждого домена, и при необходимости эта информация может быть истребована в установленном законодательством порядке. Например, при проведении ОРМ или в рамках судебных разбирательств. Кроме того, существуют меры идентификации владельца сайта, в том числе по данным указанным у хостинг-провайдера, например, по IP-адресам. Очень часто возникают ситуации, когда домен регистрируется еще до старта проекта, например, одним из владельцев бизнеса на собственные данные (физическое лицо), и только потом на его базе развивается проект, трансформируется в юридическое лицо, начинается активная деятельность. А значит, не всегда в момент регистрации домена известно именно юрлицо».