ФНС разрешила некоторым инофирмам не платить «налог на Google»

Некоторые иностранные интернет-сервисы, не работающие с физлицами, смогут не платить «налог на Google» в России. Как сообщают «Известия», со ссылкой на постановление Федеральной налоговой службы (ФНС), НДС за электронные услуги, оказанные на территории России, за иностранную компанию может уплатить российская — как налоговый агент.

Но иностранные фирмы друг за друга оплачивать налог не могут.

Согласно НК, российские компании и индивидуальные предприниматели, приобретающие электронные услуги у иностранной организации, автоматически становятся ее налоговыми агентами и уплачивают за нее НДС со сделки. Например, как сообщалось ранее, российские отели, работающие с популярным сервисом бронирования номеров Booking, должны перечислять в российский бюджет НДС с его комиссии. Но в случае, если инофирма в России приобретает электронную услугу у другой инофирмы, то НДС уплачивать не нужно. ФНС подчеркивает, что российские компании и ИП такой привилегии не имеют.

По мнению Арсения Щельцина, директора по проектной деятельности Института развития интернета, это поможет компаниям не платить дважды НДС, если они перепродают услугу. А вот если они приобретают для себя - бюджет недосчитается налогов:

«Часть иностранных компаний будет выступать как подрядчик и перепродавать услугу дальше физлицам - в таком случае они по закону должны уплатить НДС. А вот если они будут покупать для себя или дальше перепродавать нероссийским юрлицам - то НДС уплачиваться не будет. Безусловно, это спорная ситуация, странно, что в одинаковых случаях российская компания платит налог, а иностранная – нет».

В ФНС от комментариев отказались.

Напомним, закон о введении НДС на продажи электронных услуг, так называемый «налог на Google», был подписан российским президентом 4 июля 2016 года. С 1 января 2017 года закон вступил в силу и теперь иностранные IT-компании должны платить в России НДС в размере 18%.

preview YouTube вернул часть рекламодателей после бойкота

YouTube вернул часть рекламодателей после бойкота

YouTube удалось вернуть часть рекламодателей после бойкота, которому площадка подверглась в марте. Об этом сообщает The Wall Street Journal
preview Comcast создал платформу для блокчейн-закупок рекламы

Comcast создал платформу для блокчейн-закупок рекламы

На фестивале в Каннах компания Comcast представила новую платформу, с помощью которой маркетологи смогут закупать рекламу на эфирном и потоковом телевидении, используя...
preview Одноклассники запустили видеорекламу в играх

Одноклассники запустили видеорекламу в играх

Одноклассники представили новый инструмент монетизации для разработчиков. В играх появятся мидроллы - рекламные ролики длиной 5-30 секунд, которые будут запускаться внутри игры
preview В API Директа появились данные о ценах для четырех позиций спецразмещения

В API Директа появились данные о ценах для четырех позиций спецразмещения

Команда Яндекс.Директа сообщила о появлении в API данных о ценах для четырех позиций спецразмещения
preview Google анонсировал новое решение Store Sales Direct в AdWords

Google анонсировал новое решение Store Sales Direct в AdWords

Google запускает новое решение Store Sales Direct (Beta) в AdWords. С его помощью рекламодатели смогут оценивать влияние онлайн-рекламы на офлайн-продажи
preview Google начал тестировать таргетинг на in-market audiences на поиске

Google начал тестировать таргетинг на in-market audiences на поиске

Google приступил к закрытому тестированию аудиторий заинтересованных покупателей (in-market audiences) на поиске...