29 апреля Федеральная налоговая служба РФ и МФЦ перешли на электронное взаимодействие при госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
Эта мера была предусмотрена изменениями к закону "О госрегистрации юрлиц и ИП", утверждёнными в октябре 2017 года. Нововведение призвано ускорить процесс предоставления этой госуслуги в многофункциональных центрах.
Теперь, обратившись в МФЦ с заявлением о госрегистрации, заявитель получит ответ за такое же время, как и при обращении в налоговый орган – в течение трёх рабочих дней при первичной регистрации.
Кроме того, теперь при обращении в налоговую службу ответ можно будет получить по электронной почте, а не на бумаге, как сейчас. Таким образом, налогоплательщик сможет сэкономить своё время.
Вторая волна упрощения взаимодействия налоговых органов и граждан при регистрации юрлиц запланирована на 1 октября 2018 года. Начиная с этой даты, будет отменена госпошлина в случае повторной подачи документов из-за неполного комплекта документов или ошибок в оформлении. На сайте ФНС также появится возможность отслеживать действия юрлиц и предпринимателей по изменению регистрационных данных.