Европейский суд решит, должно ли «право на забвение» распространяться на весь мир

Европейский суд – высшая судебная инстанция Евросоюза, решения которой не могут быть обжалованы – определит, должно ли «право на забвение» распространяться на все страны мира, а не только ЕС.

На заседании 11 сентября 15 судей рассмотрят два дела с участием Google: первое касается типа информации, которая должна удаляться из результатов поиска при поиске по имени пользователя, а второе – должен ли делистинг применяться по всему миру, а не только в стране проживания пользователя.

Решение Европейского суда повлияет не только на Google, но и на другие поисковые системы, включая Bing. Коллегия выслушает аргументы не только от заинтересованных сторон, но и почти 70 общественных групп, выступающих за неприкосновенность частной жизни.

«Право быть забытым» или «право на забвение» было введено Европейским судом в 2014 году. Согласно решению суда, Google должен вносить изменения в результаты поисковой выдачи по персональным запросам пользователей в том случае, если они смогут доказать, что система отображает недостоверную или порочащую их информацию.

Однако в постановлении от 2014 года остались нерешёнными важные вопросы, которые суд рассмотрит сегодня. В частности, должна ли автоматически удаляться вся конфиденциальная личная информация, такая как политическая ориентация, данные о здоровье, уголовной ответственности и сексуальной ориентации, несмотря на общественный интерес.

Второй вопрос – должны ли поисковые системы удалять ссылки в глобальном масштабе или только в ЕС, как это происходит сейчас.

Согласно Google, применение «права на забвение» в каждой стране будет побуждать другие, менее демократичные страны, к попыткам навязать свои ценности гражданам остальной части мира.

Это дело изначально рассматривалось во Франции, где местный регулятор по вопросам защиты конфиденциальности в 2016 году оштрафовал Google за отказ удалить спорные ссылки со всех своих доменов, включая Google.com.

В настоящее время с делами, связанными с «правом на забвение», сталкиваются органы по защите информации в разных странах мира – в Канаде, Индии, Колумбии, Бразилии и других. При этом они приходят к разным решениям, что иллюстрирует сложности в установлении общих норм.

О том, что Европейский суд рассмотрит дело о применении «права на забвение» в мировом масштабе, стало известно в июле 2017 года.

Напомним также, что в марте 2016 года Google начал удалять ссылки согласно «праву на забвение» из поисковой выдачи Google.com. Но это изменение коснулось лишь европейцев – жителей той страны, где был подан запрос. Пользователи в других регионах продолжали видеть спорный контент.

А в июне 2017 года Высший суд Канады обязал Google удалять спорные результаты из мирового индекса.

Источник: Financial Times
preview Спор Яндекса и Газпром-медиа послужит усовершенствованию антипиратских законов

Спор Яндекса и Газпром-медиа послужит усовершенствованию антипиратских законов

Антипиратское законодательство необходимо усовершенствовать в связи с конфликтом между Яндексом и правообладателями
preview К программе Google и Сбербанка «Бизнес класс» подключились 46 регионов России

К программе Google и Сбербанка «Бизнес класс» подключились 46 регионов России

Google сообщил, что к бесплатной программе компании и Сбербанка «Бизнес класс» присоединились 46 регионов России...
preview Пользователи жалуются на недоступность некоторых сервисов Яндекса

Пользователи жалуются на недоступность некоторых сервисов Яндекса

С перебоями в работе некоторых сервисов Яндекса сегодня столкнулись жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов
preview Google: как UX на мобильных устройствах может негативно влиять на SEO

Google: как UX на мобильных устройствах может негативно влиять на SEO

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно реорганизации десктопного контента в мобильной версии и о том, как это...
preview Яндекс.Навигатор обновил интерфейс

Яндекс.Навигатор обновил интерфейс

Яндекс представил обновленную версию Навигатора с улучшенным интерфейсом. Теперь карта занимает почти весь экран, а подсказки для водителей показываются прямо на ней
preview Google Ads запускает адаптивные медийные объявления

Google Ads запускает адаптивные медийные объявления

Google Ads объявил о запуске адаптивных медийных объявлений (Responsive Display Ads, RDA