Сервису Foursquare («форсквер», в переводе — «4 квартала», коротко — 4sq) меньше года, а он уже заразил Америку, Европу, теперь добрался и до России. Хоть он и не русифицирован, но становится все более популярным.
Геосервис с игровой составляющей. В 4sq во главе угла — не просто точки на карте, а конкретные места. Бары, рестораны, отели, кино, торговые центры, прачечные, офисы, больницы, ночные клубы и прочее-прочее. Пользователь сервиса приходит в заведение, отмечается там, и видит, кто там еще был, какие были оставлены отзывы.
Тот, кто отметился в каком-то месте много раз — становится его мэром и, если заведение тоже участвует в этой игре, получает скидку.
Особенность Foursquare в том, что его нет смысла использовать, сидя дома (в таком формате можно разве что искать какие-то места и читать о них отзывы). Цель — отмечаться в разных местах, в этой игре нельзя обойтись без мобильного телефона с поддержкой GPS для точного позиционирования.