Foursquare заставит крупных клиентов платить за использование геолокационных данных

Foursquare заставит крупных клиентов платить за использование геолокационных данных о заведениях (Venues Database). Стоимость контракта на поставку данных будет оговариваться с каждым потребителем в отдельности. Впервые о намерении геолокационного сервиса перевести пользователей на платную подписку в конце прошлой недели сообщила газета The Wall Street Journal.

Данное решение было принято с целью дополнительной монетизации сервиса. «Нью-Йоркский стартап ведёт переговоры с крупнейшими потребителями данных о возможности предоставления им в дальнейшем услуг за деньги», — сообщает издание со ссылкой на заявление исполнительного директора Foursquare Джеффри Глюка (Jeffrey Glueck). По признанию исполнительного директора сервиса, базой данных Foursquare на сегодняшний день пользуются 63 тыс. компаний. При этом на платную подписку будет переведено не менее 1%. В число клиентов, вынужденных платить за использование данных, войдут наиболее крупные и солидные компании.

Основы данной политики заложила сделка с Microsoft, которую Foursquare анонсировал в феврале текущего года. По итогам достигнутого соглашения сервис получит инвестиции в размере $15 миллионов для развития картографического слоя на основе Foursquare для карт Bing под операционные системы Windows 8 и Windows Phone.

Foursquare уже получил $35 миллионов в ходе предыдущего раунда инвестирования в декабре. Вместе с новыми средствами общая сумма сторонних инвестиций составит $50 миллионов. Кроме того, сторонами достигнуто соглашение о лицензировании картографических данных.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.