Французские регуляторы требуют обязать YouTube и Facebook платить налоги за видеоконтент

Как сообщают западные СМИ, Совет по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) обратился к правительству страны с официальной просьбой обязать крупнейшие в мире социальные сервисы YouTube, Facebook и Dailymotion, распространяющие видеоконтент, платить налог в пользу французских кинематографических компаний. Данная инициатива преследует целью поддержку национальной культуры и образованности населения.

В целом, регуляторы сходятся в мнении, что перечисленные выше компании можно классифицировать, как сервисы, распространяющие аудиовизуальный контент по запросу. Кроме того, все перечисленные ресурсы параллельно с распространением видеоконтента от крупных крупных киностудий получают колоссальные рекламные доходы.

Таким образом, их деятельность сходна с бизнесом, к примеру, платных телеканалов, которые, согласно законам Франции, обязаны оказывать поддержку культурного наследия страны путём выплаты соответствующих отчислений. Вырученные деньги французские власти смогут инвестировать в поддержку собственного и европейского кинематографа.

Отметим однако, что реализация данной инициативы может на практике оказаться весьма проблематичной, поскольку, по действие французского закона попадают только те компании, дата-центры которых расположены на территории страны.

В свою очередь, напомним, что в начале декабря 2013 года крупнейшая в мире соцсеть Facebook запустила автоматическое проигрывание видео в ленте пользователя на устройствах на iOS и Android. Новый формат постов на мобильных устройствах позволяет просмотреть видео, размещаемые на Facebook и Instagram без активации плеера. В качестве превью ролик проигрывается без звука, даже если пользователь пролистывает экран. Практически сразу после этого крупнейшая в мире соцсеть приступила к тестированию в лентах новостей пользователей нового формата видеорекламы с возможностью автоматического воспроизведения.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.