Российские операторы и телеканалы не могут договориться насчет бесплатного доступа к сайтам

Российские операторы связи и телеканалы не могут договориться об условиях реализации проекта по бесплатному доступу к сайтам. Операторы жалуются на отсутствие полного списка IP-адресов, доступ к которым не должен тарифицироваться, а телеканалы — на отсутствие технических требований к сайтам без видео, которые им пришлось создавать к 6 мая по инициативе чиновников

К 6 мая всем представителям телевизионной сферы пришлось создавать текстовые версии сайтов, однако многие представители каналов признавались, что им невыгодно делать это. О создании сайтов с текстами уже отчитались Первый канал, Звезда, ТНТ и ТВ-3, Пятница, ВГТРК.

При этом некоторые каналы вовсе отказались делать такие версии сайтов. Об этом заявила «Национальная медиа группа», в которую входят Рен ТВ, Пятый канал и СТС Медиа.

Не разделяют эту инициативу и представители социальных сетей. Только Mail.ru Group заявила о подготовке сайтов ВКонтакте и Одноклассники без видео, Яндекс о таком намерении не сообщал.

По словам гендиректора Института исследования интернета Карена Казаряна, телеканалы и интернет-ресурсы до сих пор не понимают, какие требования должны предъявляться к облегченным версиям сайтов и как технологически предоставлять к ним доступ. По его словам, Роскомнадзор предлагал создать сеть доставки контента (CDN), где бы располагались облегченные версии сайтов, но для такой инфраструктуры потребуется дополнительное финансирование. 

Напомним, что всего в перечень социально значимых сайтов попал 391 ресурс, доступ к которым с 1 апреля по 1 июля не тарифицируется в сетях домашнего фиксированного интернета Ростелекома, МТС, Вымпелкома, МегаФона и ЭР Телекома.

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и ИТ ранее оценивала затраты для операторов и интернет-сервисов на «доступный интернет» в 150 млрд рублей, в них в том числе входили и расходы на «лайт-версии» сайтов. 

Источник: Коммерсант
preview Яндекс.Такси и Яндекс.Касса запустили организацию доставки с оплатой на месте

Яндекс.Такси и Яндекс.Касса запустили организацию доставки с оплатой на месте

Яндекс.Такси и Яндекс.Касса запустили новую услугу для бизнеса — организацию доставки с оплатой при получении
preview В AppMetrica появились отчеты об аудитории голосовых приложений

В AppMetrica появились отчеты об аудитории голосовых приложений

Владельцы голосовых приложений Алисы теперь могут анализировать статистику их использования при помощи AppMetrica
preview Google: выбирая между десктопным и мобильным сайтом, остановитесь на мобильном

Google: выбирая между десктопным и мобильным сайтом, остановитесь на мобильном

При наличии десктопной и мобильной версий сайта Google советует отдавать приоритет мобильной...
preview В РСЯ появился адаптивный баннер для монетизации приложений

В РСЯ появился адаптивный баннер для монетизации приложений

Яндекс продолжает расширять возможности монетизации мобильных приложений для всех партнеров своей Рекламной сети
preview Google может отложить переход на mobile-first индексацию из-за COVID-19

Google может отложить переход на mobile-first индексацию из-за COVID-19

В начале марта Google объявил, что планирует полностью перейти на mobile-first индексацию к сентябрю 2020 года
preview App Annie исследовала  мобильные предпочтения россиян на самоизоляции

App Annie исследовала мобильные предпочтения россиян на самоизоляции

Платформа App Annie, анализирующая мобильные данные, назвала самые популярные приложения среди россиян в период самоизоляции