ФРИИ инвестирует 60 млн рублей в big data платформу Metacommerce для электронной коммерции

Аналитическая онлайн-платформа Metacommerce получит 60 млн рублей инвестиций от ФРИИ.

Решение, разработанное Metacommerce при менторской и инвестиционной поддержке интернет-предпринимателя Игоря Ашманова, ежедневно «снимает» и анализирует цены с более 50 млн товаров, информация о которых расположена на тысячах сетевых ресурсов из более чем 80 регионов России. Благодаря аналитике Metacommerce клиенты стартапа оптимизируют ценообразование, получают возможность оперативно управлять ассортиментом и маркетингом. Сбор и анализ данных осуществляется в автоматизированном режиме: данные по ключевым товарным категориям обновляются с любой необходимой клиентам периодичностью. Платформа работает по модели SaaS: клиенты оплачивают сервис на основе ежемесячной подписки. Решением проекта уже пользуются такие компании как МедиаМаркт, Braun, ЭКСМО, Эльдорадо, Комус, Техносила, Кораблик.

Целевой клиентский сегмент Metacommerce — интернет-магазины и оффлайновые магазины с присутствием в Сети, которым требуется актуальная информация об ассортименте и уровне цен конкурентов. Кроме того, это и производители товаров, которым необходимо отслеживать, какие цены на их продукцию устанавливают в рознице конечные продавцы, и как их продукция представлена в ритейле относительно конкурентов.

«Мировой рынок систем мониторинга конкурентов оценивается в $7 млрд. Рынок e-commerce в России уже достиг объема более 650 млрд рублей, а сегмент услуг и решений для мониторинга конкурентов, по нашим расчетам, в ближайшие годы достигнет 1,5—2 млрд рублей. У Metacommerce есть все необходимое, чтобы занять на нем заметную долю», — убежден управляющий портфелем ФРИИ Сергей Негодяев.

Спрос на решения данного класса исходит в первую очередь от наиболее конкурентных и развитых сегментов рынка электронной коммерции — электроники, детских товаров, а также быстрорастущих сегментов — одежды, DIY и товаров для строительства и ремонта. По данным исследования RSR Pricing Benchmark, 30% интернет-магазинов в США уже используют подобные решения, а 31% планируют внедрение подобных решений в ближайшем будущем, чтобы остаться на рынке. В целом зарубежные рынки активно используют и динамическое ценообразование: крупнейшие интернет-магазины США, такие как Amazon, Best Buy, Home Depot, уже давно внедрили подобные решения. В России большая часть интернет-магазинов до сих пор либо не занимается активным мониторингом цен конкурентов, либо использует ручной труд сотрудников или услуги аутсорсеров.

«Решение, которое мы разработали, крайне востребовано среди интернет-ритейлеров. Основным конкурентным преимуществом Metacommerce является собственный стек технологий, который позволяет собирать и сопоставлять большие объемы данных с максимальной степенью автоматизации в отличии от других решений на рынке. Компания направит инвестиции ФРИИ на развитие функционала системы, что позволит усовершенствовать качество текущих продуктов», — отметил Павел Минченков, CEO Metacommerce.

frii

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) – российский фонд венчурных инвестиций, учрежденный в марте 2013 года Агентством стратегических инициатив. Фонд предоставляет инвестиции технологическим компаниям на ранних этапах развития, оказывает стартапам консалтинговую и образовательную поддержку в рамках акселератора ФРИИ, а также участвует в разработке методов правового регулирования интернет-бизнеса и венчурной отрасли. Миссия ФРИИ — сделать российский рынок понятным и доступным каждому предпринимателю, желающему начать или расширить свой бизнес в интернете. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд рублей. В портфеле фонда более 200 проектов. В соответствии со статистикой VentureSource от Dow Jones ФРИИ является самым активным венчурным фондом Европы по числу сделок.

preview Объявлены результаты Рейтинга DIGITAL-ПРОРЫВ 2016

Объявлены результаты Рейтинга DIGITAL-ПРОРЫВ 2016

Аналитический проект RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты третьего ежегодного рейтинга Digital-Прорыв 2016
preview Платформа Alytics выпустила интеграцию с Яндекс Маркетом

Платформа Alytics выпустила интеграцию с Яндекс Маркетом

Платформа автоматизации контекстной рекламы для профессионалов Alytics анонсирует появление нового канала для автоматизации — Яндекс Маркета
preview День PR, DIGITAL, EVENT – 30 сентября в Санкт-Петербурге

День PR, DIGITAL, EVENT – 30 сентября в Санкт-Петербурге

30 сентября в Санкт-Петербурге при поддержке АКОС, РАЭК, АКАР, РАМУ пройдет Fresh Russian Communications Conference 2016 – конференция об инновациях в PR, DIGITAL, EVENT
preview «Рейтинг Рунета» объявил о старте рейтинга креативности веб-студий

«Рейтинг Рунета» объявил о старте рейтинга креативности веб-студий

12 сентября 2016 года официально стартовал рейтинг креативности веб-студий от «Рейтинга Рунета»...
preview Oracle запускает крупнейший маркетплейс данных в сегменте B2B

Oracle запускает крупнейший маркетплейс данных в сегменте B2B

Корпорация Oracle объявила о запуске крупнейшего маркетплейса данных для аудиторных закупок в B2B-сегменте как части Oracle Data Cloud, с целью сделать доступными и простыми...
preview Объявлены результаты Рейтинга Digital Design & Creative 2016

Объявлены результаты Рейтинга Digital Design & Creative 2016

Аналитический Проект RUWARD при поддержке РАЭК объявил результаты первого рейтинга Digital Design & Creative 2016