FTC оштрафовала Facebook на $5 млрд за нарушения в области конфиденциальности

12 июля Федеральная торговая комиссия США (FTC) проголосовала за то, чтобы оштрафовать Facebook на рекордные $5 млрд за нарушения в области защиты конфиденциальности пользователей.

Среди 5 членов комиссии голоса распределились 3 к 2. По данным The New York Times, против сделки проголосовали два демократа.

В дополнение к штрафу Facebook также согласился на более обширный надзор за тем, как он обрабатывает пользовательские данные. При этом ни одно из положений соглашения об урегулировании не запрещает компании собирать данные и делиться ими с третьими сторонами, отмечает NYT.

По данным издания, принятое в конечном итоге решение привело к расколу среди членов комиссии. Так, те два демократа, что голосовали против соглашения, хотели более жёстких мер.

Расследование в отношении Facebook было начато после скандала с Cambridge Analytica и продлилось больше года. При этом крупный штраф, наложенный FTC, может сигнализировать об ужесточении позиции федеральных регуляторов в отношении технологических компаний в условиях отсутствия общего законодательства по защите конфиденциальности.

Ожидается, что все условия соглашения между FTC и Facebook будут обнародованы в начале этой недели.

Отметим, что ранее самым крупным наказанием со стороны FTC был штраф, наложенный регулятором в 2012 году на Google. Он составил около $22 млн. При этом штраф для Facebook превышает предыдущий рекорд более чем в 200 раз.

Напомним, что Facebook ожидал штрафа и предупредил об этом своих акционеров в финансовом отчёте за первый квартал 2019 года. Компания также заранее выделила $3 млрд на его оплату.

preview Twitter объявил о запуске нового дизайна десктопной версии

Twitter объявил о запуске нового дизайна десктопной версии

Twitter официально объявил о запуске нового дизайна десктопной версии сервиса, тестирование которого было начато в январе
preview TikTok договорился с Роскомнадзором

TikTok договорился с Роскомнадзором

Представители компании ByteDance, управляющей китайским социальным сервисом TikTok, выразили готовность создать полноценное представительство в России, а также предоставили...
preview Яндекс обновил приложение Директа

Яндекс обновил приложение Директа

Приложение Яндекс.Директа — это мобильный помощник, который дополняет веб-интерфейс
preview ВКонтакте ограничила срок использования собранных аудиторий для ретаргетинга

ВКонтакте ограничила срок использования собранных аудиторий для ретаргетинга

Социальная сеть ВКонтакте сообщила, что после 15 июля у аудиторий ретаргетинга появится «срок годности»: 365 дней — для аудиторий, загруженных по файлу или собранных по...
preview В WhatsApp появится возможность редактирования отправленных фотографий

В WhatsApp появится возможность редактирования отправленных фотографий

Пользователи WhatsApp вскоре получат возможность редактировать фотографии, отправленные в личных сообщениях или в групповых чатах
preview ВКонтакте продолжает судиться с Double Data за базу данных своих пользователей

ВКонтакте продолжает судиться с Double Data за базу данных своих пользователей

Социальная сеть ВКонтакте снова обратилась в суд с просьбой изъять из оборота базу данных своих пользователей у ООО «Дабл» (бренд Double Data), которое использовало эти данные...