FTC готова инициировать разделение IT-гигантов на части в случае необходимости

Председатель Федеральной торговой комиссии США (FTC) Джо Саймонс готов инициировать разделение IT-гигантов на части – таких как Google и Facebook – через отмену их предыдущих приобретений. Об этом он заявил в интервью Bloomberg.

Саймонс отметил, что раздробление компании является сложной задачей, но это может быть правильным средством для сдерживания доминирующих игроков и восстановления конкуренции.

«Если вы должны, то вы это делаете. Это не идеальный [метод], поскольку это очень хлопотно. Но если вы должны, то должны».

Саймонс руководит рабочей группой, которая занимается проверкой поведения компаний в технологической индустрии, и может инициировать отмену слияний, если будут обнаружены доказательства того, что эти сделки были антиконкурентными.

В настоящее время FTC проводит масштабное расследование в отношении Facebook, призванное выяснить, не повредили ли приобретения компании конкуренции.

Антимонопольные эксперты и законодатели утверждают, что технологические гиганты использовали волну поглощений, чтобы остановить конкуренцию, покупая и устраняя возникающих конкурентов.

В 2012 году Facebook купил сервис фотошеринга Instagram, а в 2014 – мессенджер WhatsApp. FTC одобрила обе сделки. Однако критики, включая сооснователя соцсети Криса Хьюза, призывают регуляторов отменить эти соглашения.

По словам Саймонса, антимонопольные регуляторы США могут отменить приобретения, даже если ранее они были одобрены. Так, FTC может заявить, что допустила ошибку. Но разделение компаний будет требовать получения соответствующего судебного решения.

Отметим, что глава Facebook Марк Цукерберг настроен против разделения компании и утверждает, что это не поможет решить проблемы конфиденциальности и защиты данных пользователей. По его словам, размер корпорации позволяет ей лучше соблюдать требования регуляторов и управлять контентом, что было бы намного сложнее в том случае, если бы Instagram и WhatsApp были отдельными компаниями.

В настоящее время руководство Facebook работает над упрочением монолитности компании, чтобы затруднить её возможное разделение в будущем.

Напомним также, что FTC изучает поведение технологических компаний параллельно с антимонопольным подразделением Министерства юстиции США (DOJ).

Согласно Саймонсу, соглашение между FTC и DOJ о разделении ответственности в области надзора за IT-отраслью основано на конкретном поведении, а не на компаниях в целом. Поэтому одна компания может быть объектом расследования сразу двух департаментов. При этом детали соглашения между регуляторами он не уточнил.

Усиление надзора за IT-индустрией со стороны FTC и DOJ стало ответом на призывы законодателей США обуздать власть доминирующих компаний.

preview Роскачество назвало признаки фейковых отзывов в интернет-магазинах

Роскачество назвало признаки фейковых отзывов в интернет-магазинах

Специалисты Роскачества рассказали, как при выборе товара или услуг в интернете отличить фейковые отзывы от настоящих
preview Доля no-click запросов к Google впервые превысила 50%: что это значит

Доля no-click запросов к Google впервые превысила 50%: что это значит

Как стало известно сегодня, в июне доля поисковых запросов к Google без переходов на сайты впервые превысила 50%
preview Google разрешил рекламу фэнтези-спорта в США

Google разрешил рекламу фэнтези-спорта в США

Google внёс в свою рекламную политику изменения, благодаря которым компании получили возможность продвигать услуги фэнтези-спорта в Google Ads и DV 360 в отдельных штатах на...
preview Mail.ru Group ведет переговоры о предустановке своего ПО на смартфоны Huawei

Mail.ru Group ведет переговоры о предустановке своего ПО на смартфоны Huawei

Mail.ru Group и Huawei ведут переговоры о предустановке программного обеспечения холдинга на смартфоны китайской компании
preview В Яндекс.Навигаторе появилась брендированная иконка «Снова школа»

В Яндекс.Навигаторе появилась брендированная иконка «Снова школа»

В Яндекс.Навигаторе появилось сезонное рекламное размещение — иконка «Снова школа»
preview Google Ads расширил показатель оптимизации на торговые кампании

Google Ads расширил показатель оптимизации на торговые кампании

Рекламный сервис Google Ads сообщил о расширении показателя оптимизации на торговые кампании...