FTC: объявления в поисковой выдаче вводят пользователей в заблуждение

Федеральная торговая комиссия США (FTC) настаивает на том, что «потребители должны понимать, когда поисковая система показывает оплаченные результаты». Об этом в интервью сообщила заместитель директора FTC по рекламной практике Мэри Энгл (Mary Engle). FTC отстаивает свою позицию в данном вопросе с 1960 года, когда газеты использовали «рекламные статьи», чтобы замаскировать объявления, - сказала она.

«Потребители были обмануты», - говорит президент потребительско-адвокатской группы Public Citizen Роберт Вайсман (Robert Weissman), чьи жалобы помогли FTC в 2002 году выпустить первое руководство, требующее от поисковых систем четкого разграничения объявлений и естественных ссылок.

В июне 2013 года Мэри Энгл написала 22 поисковым сайтам предупреждение о «падении соответствия» этим руководящим принципам и риске обмана потребителей. Она призвала поисковые системы включить «более заметное выделение» для объявлений, а также маркировать их «явно и недвусмысленно».

Мэри Энгл отказалась сообщить, следила ли FTC за любой из поисковых систем с момента написания письма в 2013 году, и собирается ли предпринять какие-то действия в связи с этим.

В Yahoo заявили, что считают «практики в отображения результатов поиска соответствующими» руководящим принципам FTC. В Microsoft сообщили, что «ввели четкие метки для различия рекламы и органических результатов поиска». Представители Google заявили, что система имеет «всегда заметную маркировку рекламы».

Федеральные регуляторы в прошлом году потребовали от Google Inc, Yahoo Inc и корпорации Microsoft, чтобы они более четко выделили рекламные объявления в результатах поисковой выдачи во избежание обмана потребителей.

Ведущие поисковые системы в США не стремятся помочь пользователям отличить рекламу от естественных результатов поиска. Google в начале текущего года удалил цветное выделение рекламных объявлений и теперь отображает только маленькую желтую метку «Ad» рядом с некоторыми платными ссылками. Выделение объявлений в Yahoo и Microsoft Bing почти незаметны; обе поисковые системы отмечают объявления строкой светло-серого текста.

Власти США и ЕС внимательно следят за деятельностью Google – поисковой и рекламной компанией, доминирующей в интернете. В США на ее долю приходится 67% поискового рынка, она забирает 75% всего бюджета, который компании тратят на рекламу в интернете. Быть огромным – не значит быть преступником, но если такая мощная компания использует свои маркетинговые мускулы для того, чтобы подвинуть конкурентов, то в дело должны вступить антимонопольные законы.

Поэтому правительства следят за событиями в мире Google, с целью поддержания равновесия в экономической экосистеме веб-сайтов, зависящих от того, как они будут ранжироваться этой поисковой машиной. 

Northstar Research: подростки используют мобильный голосовой поиск чаще, чем взрослые американцы

Корпорация Google опубликовала результаты исследования мобильного голосового поиска, проведенного по её заказу консалтинговой компанией Northstar Research

Moz: на ранжирование сайтов в локальной выдаче Google в 2014 году влияют почти те же факторы, что и в 2013 году

Moz опубликовал результаты ежегодного исследования влияния различных факторов на ранжирование сайтов в локальной выдаче Google (local ranking factors study) за 2014 год

Google показал еще одну версию отметки сайтов, дружественных к мобильным устройствам

Пользователи заметили новую текстовую версию отметки дружественных к мобильным устройствам сайтов в результатах поисковой выдачи Google

Самые популярные запросы в Google накануне Хэллоуина

Cамые востребованные и желанные костюмы для Хэллоуина в этом году, в соответствии с поиском Google, - персонажи мультфильма «Холодное сердце» (Frozen

Google помечает сайты, не адаптированные для мобильных устройств

Пользователи заметили в результатах поисковой выдачи Google иконку, которая уведомляет пользователя о сайте, не адаптированном для мобильных устройств

Исследование: алгоритм Google Pigeon отступает?

Обновление поискового алгоритма Pigeon, которое повлияло на локальные и естественные результаты поисковой выдачи, повергло в панику небольшие предприятия, в список которых...