Федеральная торговая комиссия США (FTC) настаивает на том, что «потребители должны понимать, когда поисковая система показывает оплаченные результаты». Об этом в интервью сообщила заместитель директора FTC по рекламной практике Мэри Энгл (Mary Engle). FTC отстаивает свою позицию в данном вопросе с 1960 года, когда газеты использовали «рекламные статьи», чтобы замаскировать объявления, - сказала она.
«Потребители были обмануты», - говорит президент потребительско-адвокатской группы Public Citizen Роберт Вайсман (Robert Weissman), чьи жалобы помогли FTC в 2002 году выпустить первое руководство, требующее от поисковых систем четкого разграничения объявлений и естественных ссылок.
В июне 2013 года Мэри Энгл написала 22 поисковым сайтам предупреждение о «падении соответствия» этим руководящим принципам и риске обмана потребителей. Она призвала поисковые системы включить «более заметное выделение» для объявлений, а также маркировать их «явно и недвусмысленно».
Мэри Энгл отказалась сообщить, следила ли FTC за любой из поисковых систем с момента написания письма в 2013 году, и собирается ли предпринять какие-то действия в связи с этим.
В Yahoo заявили, что считают «практики в отображения результатов поиска соответствующими» руководящим принципам FTC. В Microsoft сообщили, что «ввели четкие метки для различия рекламы и органических результатов поиска». Представители Google заявили, что система имеет «всегда заметную маркировку рекламы».
Федеральные регуляторы в прошлом году потребовали от Google Inc, Yahoo Inc и корпорации Microsoft, чтобы они более четко выделили рекламные объявления в результатах поисковой выдачи во избежание обмана потребителей.
Ведущие поисковые системы в США не стремятся помочь пользователям отличить рекламу от естественных результатов поиска. Google в начале текущего года удалил цветное выделение рекламных объявлений и теперь отображает только маленькую желтую метку «Ad» рядом с некоторыми платными ссылками. Выделение объявлений в Yahoo и Microsoft Bing почти незаметны; обе поисковые системы отмечают объявления строкой светло-серого текста.
Власти США и ЕС внимательно следят за деятельностью Google – поисковой и рекламной компанией, доминирующей в интернете. В США на ее долю приходится 67% поискового рынка, она забирает 75% всего бюджета, который компании тратят на рекламу в интернете. Быть огромным – не значит быть преступником, но если такая мощная компания использует свои маркетинговые мускулы для того, чтобы подвинуть конкурентов, то в дело должны вступить антимонопольные законы.
Поэтому правительства следят за событиями в мире Google, с целью поддержания равновесия в экономической экосистеме веб-сайтов, зависящих от того, как они будут ранжироваться этой поисковой машиной.