FTC собиралась подать в суд против Google за злоупотребление монополией на рынке поиска США

Сотрудники Федеральной торговой комиссии США (FTC) в 2012 году намеревались подать в суд против Google Inc. за использование антиконкурентных тактик и злоупотребление монополией на рынке поиска. 

google-legal2-fade-ss-1920-800x450.jpg

Действия компании расценивались как принесшие реальный ущерб пользователям и конкурентам. Об этом говорится в «случайно обнародованном» докладе Бюро конкуренции к FTC, рекомендующем Комиссии подать иск в суд против Google.

В начале 2013 года FTC приняла официальное решение закрыть антимонопольное расследование против Google, требуя только небольших изменений в бизнес-практике компании.

Оказывается, определённая группа чиновников внутри Комиссии хотела предпринять более жёсткие меры в отношении Google. По информации The Wall Street Journal, критичный 160-страничный доклад был раскрыт по ошибке в ответ на запрос, основанный на Законе о свободе информации (FOIA).

Отчёт был подготовлен Бюро конкуренции FTC. Это один из многочисленных комплектов данных и рекомендаций, которые были рассмотрены комиссарами FTC, в конечном итоге проголосовавшими против судебного иска к Google в 2012 году. В докладе Бюро конкуренции утверждается, что Google злоупотреблял своей позицией на рынке: «Поведение Google привело – и будет приводить – к реальному ущербу для потребителей и инноваций в поиске и на рекламных рынках».

«Полученные доказательства формируют сложный образ компании, работающей в направлении удержания своей рыночной доли путём предоставления лучшего пользовательского опыта. В то же время, Google использует бизнес-практики, которые принесли ущерб многим конкурентам в отрасли и, вероятно, помогли укрепить монополию компании в области поиска и поисковой рекламы».

В докладе цитируются жалобы TripAdvisor и Yelp к Google по поводу использования их контента на своих местных страницах, которые рассматривались как конкурентные. В конечном итоге, Google удалил этот контент. Тем не менее, в докладе утверждается, что заявление Google о потенциальной необходимости полного удаления контента Yelp и TripAdvisor из поискового индекса было выражением принуждения и злоупотребления властью.

Кроме того, документ содержит ещё несколько интересных деталей. Среди них, по собственным оценкам Google, доля компании на рынке поиска США в 2012 году составляла 69-84%. Для сравнения, по данным comScore, она составляла 65%.

Обнародование доклада FTC, вероятно, усилит аргументы против Google в Европе, где ещё не завершено собственное антимонопольное расследование против компании. Противники Google могут использовать данные доклада, чтобы призвать к более жёстким санкциям против компании.

Главный юрисконсульт Google Кент Уокер (Kent Walker) прокомментировал эту ситуацию редакции WSJ:

«После 19-месячного периода, во время которого были рассмотрены 9 млн страниц документов, и многих часов дачи показаний, сотрудники FTC и все пять комиссаров FTC пришли к соглашению, что нет никакой необходимости принимать меры относительно того, как мы ранжируем и отображаем результаты поиска».

Напомним, что в феврале 2015 года окружной суд США отклонил коллективный иск против Google о монополизации Android, поданный пользователями против Google в мае 2014 года. Истцы не смогли доказать, что ограничительные соглашения Google о распространении мобильных приложений (Mobile Application Distribution Agreement, MADA) с производителями смартфонов приводят к повышению цен на устройства на базе Android.

Bing может удалить навигацию по дополнительным страницам результатов поисковой выдачи

Bing может отказаться от разделения поисковой выдачи на страницы для некоторых поисковых запросов, если система уверена, что первая страница результатов поиска является...

Google: как сделать статические страницы дружественными к мобильным устройствам

Накануне запуска алгоритма mobile friendly специалист отдела качества поиска Google Зинеб Аит Бахаджи (Zineb Ait Bahajji) на форуме для веб-мастеров разместила подробное...

Яндекс планирует открыть офис в Шанхае

Яндекс хочет получше изучить китайский рынок и открывает офис в Шанхае, об этом сообщило издание Technode

Microsoft запустил сервис вопросов и ответов Bing Distill

Microsoft запустил бета-версию сервиса вопросов и ответов Bing Distill, аналога Yahoo Answers

Четверть денег в 2014 году российские рекламодатели потратили в интернете

Сегодня в Москве начала работу XI ежегодная конференция eTarget. В этом году она посвящена антикризисным мерам в интернет-маркетинге

Google не будет поисковой системой по умолчанию в Apple Safari?

Главный редактор Search Engine Land Грэг Стерлинг (Greg Sterling) высказал предположение, что Apple и Google не будут продлевать сотрудничество, и последний больше не будет...