FTC выпустила рекомендации для технологий распознавания лиц

3

Федеральная комиссия по торговле США (FTC) издала свод рекомендаций для компаний, разрабатывающих технологии распознавания лица. Технологии по распознаванию лиц пользователей имеют широкий спектр применения в социальных сетях и мобильных приложениях. Кроме этого, у них есть значительное число потенциальных сфер применения, к примеру, определение возраста и пола для таргетирования рекламы, оценка эмоционального отклика на игру или фильм, идентификация личности пользователей, изображенных на снимках.

«К счастью, коммерческое применение технологии распознавания лиц до сих пор находится в ранней стадии. Это создает уникальную возможность контроля над тем, как индустрия растет, уважая интересы приватности пользователей и сохраняет преимущества, которые может предложить технология», — пишет в своем комментарии FTC.

Среди рекомендаций, которые Комитет дает компаниям, разрабатывающих продукты и сервисы на базе технологии распознавания лиц:

  • дизайн сервисов и продуктов с учётом норм приватности пользователей;
  • разработка мер по защите данных пользователей, методов сортировки информации на хранимую и удаляемую;
  • создание сервисов должно учитывать специфичность информации и предотвращать использование распознавания там, где это недопустимо, к примеру, в местах, где находится много детей.

Также компании должны предпринять все меры, чтобы оповестить пользователей о том, что в данном месте применяется технология распознавания лиц. К примеру, если магазин использует технологию для определения пола и возраста прохожих, это должно четко указываться на всей территории действия.

По мнению FTC, компании должны получать обязательное разрешение пользователей в двух случаях: при сборе и хранении биометрических и других данных, а также для идентификации личности пользователя по его фото.

Технологии распознавания лиц являются популярной темой последнего времени. Так, социальная сеть Facebook и Интернет-компания Google анонсировали свои собственные проекты технологий, которые позволяют тэгировать пользователей на снимках друзей и «узнавать» их при помощи мобильного приложения Google Goggles.

По материалам http://www.ftc.gov/opa/2012/10/facialrecognition.shtm