Гэри Илш: Я тот, кого вы можете ругать за преференции защищенным сайтам

В августе 2014 года Google анонсировал, что сайты, использующие протокол HTTPS/SLL, получат бонус в ранжировании, а с течением времени этот сигнал будет становиться все более важным.

«Я тот, кого вы можете ругать за преференции защищенным сайтам», - начал свое выступление аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes).

Безопасность – одна из базовых потребностей человека. Если мы рассмотрим пирамиду потребностей Маслоу, то безопасность находится на втором месте, сразу после физиологических потребностей.

В начале своего выступления Гэри предложил провести небольшой эксперимент: передать разблокированный телефон соседу и позволить ему воспользоваться телефоном без ограничений. Часть аудитории немедленно это проделала, но только потому, что оптимизаторы всегда делают то, о чем просит Google, особенно под наблюдением представителя этой компании.

Именно это, по мнению докладчика, люди делают, когда взаимодействуют с незащищенным сайтом, передавая ему вои личные и платежные данные.

Ведущие сайты тоже беспокоятся об этой проблеме. Twitter и Facebook по умолчанию используют защищенный протокол для каждого пользователя.

В Google очень давно думают над тем, как обеспечить безопасность пользователей. В конце июля были закончены предварительные эксперименты по внедрению алгоритма HTTPS. Результат эксперимента удовлетворил, и в августе алгоритм был внедрен.

В числе первых, сразу после объявления о новом алгоритме, отдавать контент через защищенный протокол начал сайт Seroundtable.com. Заметных изменений в позициях сайта не произошло, во многом благодаря качественному и обновляемому контенту.

Всего 10% индексируемых урлов используют HTTPS. Гэри считает, что защищенными должны быть все 100% сайтов. Для 30% поисковых запросов в топ-10 выдачи уже сейчас встречается хотя бы один защищенный сайт.

Есть только одна проблема с TLS: он недостаточно широко используется.

Гэри рекомендовал сайт istlsfastyet.com, взявший своим девизом эту фразу, тем, кто стремится лучше разобраться в особенностях применения защищенного протокола.

Некоторые веб-мастера утверждают, что по защищенному протоколу их сайты отдаются медленнее. Google не может с этим согласиться, так как для загрузки сайта по защищенному протоколу требуется всего 10 дополнительных килобайт (на сессию), что соответствует менее 1% загрузки процессора, 2% задержки сетевого соединения.

Так же в отделе качества поиска были внимательно изучены все жалобы на падение позиций в результате миграции на HTTPS, и корреляции между падением позиций указанных сайтов и внедрением защищенного протокола не обнаружено.

Сейчас Google стремится к тому, чтобы сайты, использующие недостоверные или просроченные сертификаты, отмечались для пользователей, как небезопасные.

Так же ведется работа над возвращением для сайтов, которые работают по HTTPS, вернуть возможность видеть поисковые фразы, по которым пользователи пришли на сайт.

Кроме рассказа о преимуществах HTTPS, представитель Google поделился, что апдейты алгоритма Penguin скоро будут ежемесячными, а следующий апдейт, скорее всего, будет чуть ли не на следующей неделе.

Энни Кушинг на SMX East 2014: Визуализация данных и новые возможности брендирования

На конференции SMX East 2014, в рамках работы секции «SEO is Never Dead», выступила Энни Кушинг (Annie Cushing), консультант по вопросам SEO и аналитики Annielytics...

Маршалл Симмондс на SMX East 2014: SEO не умирает, SEO пытается выжить

На дискуссионной панели «SEO is Never Dead...

SMX East 2014: Значение и преимущества долгосрочного SEO

На ежегодной конференции SMX East 2014 состоялась секция «Долгосрочное SEO: как выиграть время» (Long-Term SEO: How To Win For Years, Not Days

Роджер Монти на SMX East 2014: Основы линкбилдинга

30 сентября 2014, в выставочном центре Jacob Javits Center, New York, стартовала ежегодная конференция Search Marketing Expo East

Сеанс поисковой магии. Недокументированные операторы языка запросов Яндекса.

За время своего существования язык запросов Яндекса претерпел существенные изменения. Причем изменения эти были далеко не в лучшую сторону для пользователя

SEO Conference 2014: Улучшаем юзабилити, измеряем показатели и повышаем доверие покупателей к сайту

C 25 по 26 сентября 2014 года в казанском IT-Park’е проходила ежегодная конференция по поисковой оптимизации...