Google завершает запуск новых агентов пользователя Googlebot

В компании также объяснили, почему вебмастера могут видеть старые user-agents

Сотрудник Google Мартин Сплитт ответил в Twitter на вопросы, связанные с обновлением агентов пользователя Googlebot.

Так, в декабре Google планировал запустить новые user-agents, которые должны отображать актуальную версию Chrome (в старой версии указан Chrome 41). Как известно, после запуска «вечнозелёного» Googlebot поисковик продолжал использовать старых агентов пользователя.

В январе вебмастера начали видеть новые user-agents с актуальной версией Chrome в журналах сервера. Однако многие по-прежнему наблюдают старых агентов пользователя, в строках которых указан Chrome 41.

Сегодня Мартин Сплитт заявил, что запуск новых user-agents уже должен быть завершён:

Однако в комментариях некоторые специалисты отметили, что по-прежнему видят Chrome 41.

Сплитт написал, что запуск во всех дата-центрах может занять какое-то время:

Консультант по интернет-маркетингу Гленн Гейб, известный в SEO-сообществе, также оказался в числе тех, кто не видит новых агентов пользователя. Поэтому он попросил Мартина уточнить, действительно ли запуск уже завершён.

В ответ Сплитт отметил, что для первоначального сканирования перед рендерингом, в ходе которого HTML-код передаётся сервису обработки веб-страниц (Web Rendering Service, WRS), user-agents, вероятно, не изменились.

Он также прояснил сам процесс обработки страниц: изначально Googlebot делает HTTP-запрос на получение HTML-кода страницы. Это делается с помощью старых агентов пользователя. Затем WRS обрабатывает страницу, загружая этот HTML и извлекая связанные ресурсы. Это делается с помощью нового user-agent.

Иногда WRS сканирует страницу снова, и тогда тоже используется новый агент пользователя.

В комментариях один из вебмастеров уточнил:

«Получается, Chrome 79 – это WRS, а Chrome 41 – получение простого HTML?».

Сплитт ответил «Да» и добавил:

«На разных этапах может быть выбран разный UA для отправки запроса. WRS использует новый UA. Но! Гипотетически любая часть, которая может в свою очередь вызвать WRS, может предоставить старый UA. Поэтому будьте осторожны, делая выводы из одного лишь UA».

Со всем обсуждением в Twitter можно ознакомиться по ссылке.

Источник: Search Engine Roundtable
preview Google Chrome начнет блокировать все объявления на сайтах c навязчивой рекламой

Google Chrome начнет блокировать все объявления на сайтах c навязчивой рекламой

Компания Google анонсировала новые правила показа видеорекламы для своего браузера Chrome
preview Google советует для партнёрских ссылок использовать атрибут rel=sponsored

Google советует для партнёрских ссылок использовать атрибут rel=sponsored

На днях сотрудник Google Джон Мюллер посоветовал вебмастерам по возможности использовать для партнёрских ссылок атрибут rel=sponsored
preview Google: длина URL не является фактором ранжирования

Google: длина URL не является фактором ранжирования

Длина URL не является фактором ранжирования Google. Об этом заявил сотрудник поиска Джон Мюллер, отвечая на вопрос одного из специалистов в Twitter
preview Рекомендательная лента Яндекс.Дзен появится в браузере Samsung Internet

Рекомендательная лента Яндекс.Дзен появится в браузере Samsung Internet

Лента с персональными рекомендациями Яндекс.Дзена появится на главной странице мобильного браузера Samsung Internet...
preview Подборка англоязычных обучающих курсов по SEO от Search Engine Journal

Подборка англоязычных обучающих курсов по SEO от Search Engine Journal

Британский портал Search Engine Journal опубликовал обширную подборку бесплатных обучающих курсов по SEO на английском языке
preview Ирландский регулятор заподозрил Google в нарушении GDPR

Ирландский регулятор заподозрил Google в нарушении GDPR

Комиссия по защите данных Ирландии (DPC) открыла расследование в отношении Google. Ведомство изучит, как поисковый гигант обрабатывает данные о местоположении пользователей