Автор: Бен Вуд (Ben Wood) – глава digital-направления в маркетинговом агентстве Hallam Internet, Великобритания.

Контекстно-медийная сеть Google (КМС) – крупнейшая рекламная сеть, включающая миллионы сайтов. Используя доступные в ней варианты таргетинга, рекламодатели могут охватывать самые разные аудитории. Но чтобы кампания была эффективной, к таргетингу нужно подходить продуманно. К примеру, пользователи, совершающие поиск, необязательно настроены на покупку.

В этой статье мы рассмотрим 6 советов, которые помогут вам получить максимальную отдачу от медийной рекламы – в том числе в условиях ограниченного бюджета.

1. Используйте ремаркетинг

Это очевидная, но при этом самая крупная возможность. Наиболее действенный способ увеличить отдачу от контекстно-медийной сети – использовать ремаркетинг.

Эта функция позволяет показывать рекламу посетителям вашего сайта всякий раз, когда они посещают другие сайты в КМС. Кроме того, ремаркетинг позволяет добиться снижения CPA, что особенно важно в условиях ограниченного бюджета.

Как настроить кампанию ремаркетинга, чтобы охватить тех пользователей, которые ранее посещали ваш сайт:

  • Настройте ремаркетинг и добавьте тег ремаркетинга на все страницы своего сайта.
  • Создайте список ремаркетинга, используя вкладку «Аудитории» в «Общей библиотеке» Googe AdWords.

  • В течение нескольких дней список «Все посетители» начнёт наполняться. Следить за ним можно через вкладку «Аудитории».
  • Как только в списке соберётся как минимум 100 пользователей, посещавших сайт в течение последних 30 дней, вы сможете запустить ремаркетинг. Чтобы создать медийную кампанию  с ремаркетингом, откройте вкладку «Кампании», нажмите «+КАМПАНИЯ» и выберите «Только контекстно-медийная сеть»:

  • Выберите вариант «Нет маркетинговой цели», а затем «Все функции»:

  • Выберите целевое местоположение, язык, стратегию назначения ставок, укажите бюджет и название кампании.
  • Нажмите «Сохранить и продолжить».
  • Затем создайте группу объявлений, укажите ставку по умолчанию. В разделе «Выбор метода таргетинга объявлений» укажите «Интересы и ремаркетинг»:

  • В выпадающем меню «Выберите категорию» нажмите «Списки ремаркетинга»:

  • Выберите список «Все посетители»:

  • Чтобы перейти к созданию объявлений, нажмите «Сохранить и продолжить». Если вы хотите заняться этим позже, нажмите кнопку «Пропустить создание объявлений».

Как только объявления будут созданы, они начнут показываться всем пользователям из списка ремаркетинга в то время, когда они посещают другие сайты в КМС.

2. Используйте таргетинг на похожую аудиторию

Функция «Похожие аудитории» в Google AdWords позволяет показывать рекламу тем пользователям, чьи интересы схожи с интересами постоянной аудитории сайта.

Чтобы использовать этот метод таргетинга, создайте новую медийную кампанию и выберите пункт «Похожие на списки ремаркетинга» в настройках таргетинга:

Затем нужно будет нажать на стрелку рядом с каждой похожей аудиторией, на которую вы хотите настроить таргетинг:

Похожие аудитории позволяют расширить охват кампаний ремаркетинга и привлечь на сайт новых посетителей.

Pro-совет: мы всегда рекомендуем добавлять списки ремаркетинга и похожие аудитории в отдельные группы объявлений для отслеживания их сравнительной эффективности.

3. Сосредоточьтесь на местах размещения

Самый верный способ установить точечный контроль над тем, где показываются объявления – использовать места размещения, выбранные вручную.

Если вы применяете таргетинг по интересам, Google подбирает релевантные ресурсы автоматически. В результате есть риск, что объявления будут показываться на неподходящих сайтах.

Указывая места размещения вручную, вы сможете полностью контролировать выбор тех сайтов, на которых будет появляться ваша реклама.

Чтобы задать места размещения, выберите группу объявлений, в разделе «+ Изменить таргетинг в КМС» выберите «Места размещения». Введите название или URL места размещения, на котором вы хотите показывать объявления из этой группы:

Эти места затем можно будет искать по ключевому слову или URL:

Pro-совет. Если у вас есть список высокоэффективных мест размещения (сайтов), вы можете выделить их в отдельные группы объявлений. Это позволит более эффективно управлять ставками на те места, которые обеспечивают наилучший результат.

4. Остерегайтесь мобильных игр

Вы используете таргетинг по ключевым словам, темам или интересам? Вы не проверяли места размещения в течение какого-то времени? Если так, то есть вероятность, что огромная часть вашего бюджета растрачивается на мобильные игры. Эта проблема возникает из-за того, что дети, играющие в игры на смартфонах своих родителей, случайно нажимают на рекламу.

Как проверить, тратится ли часть вашего бюджета на мобильные игры:

  • Откройте кампанию;
  • Перейдите на вкладку «Контекстно-медийная сеть», а затем – в раздел «Места размещения»:

Чтобы убрать отдельные места размещения из группы объявлений, нажмите на зелёную иконку и выберите пункт «Исключить»:

Это также можно сделать на уровне кампании. Для этого отметьте ненужные приложения галочкой и выберите пункт «Редактировать» вверху списка.

Чтобы полностью отключить показ объявлений в мобильных приложениях, выполните следующие действия:

  • перейдите в раздел «Исключения кампании» на вкладке «Контекстно-медийная сеть»;
  • в подразделе «Места размещения» укажите adsenseformobileapps.com.

5. Используйте таргетинг на заинтересованных покупателей

Этот способ таргетинга предназначен для получения конверсий от пользователей, которые знают, что им нужно, и готовы совершить покупку. Он позволяет повысить эффективность ремаркетинга и привлечь потенциальных клиентов.

Чтобы посмотреть, будет ли этот метод таргетинга эффективен для вас, создайте кампанию через вкладку «Интересы и ремаркетинг». В меню таргетинга выберите «Аудитории заинтересованных покупателей»:

Pro-cовет: чтобы получить более точную информацию об эффективности этого метода таргетинга, используйте его в отдельной группе объявлений. Затем анализируйте статистику по местам размещения, чтобы дальше оптимизировать свои кампании.

6. Протестируйте рекламу в Gmail

Одним из самых эффективных типов медийных кампаний с точки зрения затрат является реклама в Gmail – Gmail Sponsored Promotions (GSP).

GSP – это интерактивные объявления, которые показываются в верхней части вкладки «Промоакции». По клику они открываются, как обычное электронное письмо, и могут содержать изображения, видеоролики и встроенные формы. Такая реклама более персональна и доступна во всех странах, где работает Google.

На скриншоте ниже – пример такого объявления до клика:

По клику открывается полная версия:

Для запуска рекламы в Gmail нужно создать две версии объявления: свёрнутую и развёрнутую. Это можно сделать с помощью шаблонов или на основе собственного HTML-кода.

Оплата с рекламодателей взимается только за раскрытие сообщения. Все последующие клики по контенту бесплатны.

Стоит отметить, что GSP появляются только в стандартных аккаунтах Gmail. Они не показываются в корпоративных аккаунтах, подписанных на платный сервис G Suite.

Чтобы показываться в Gmail, каждая группа объявлений должна быть таргетирована на место размещения «mail.google.com».

Подробнее о том, как настроить рекламу в почтовом сервисе, можно прочитать здесь.

Вместо заключения

Контекстно-медийная сеть Google открывает перед рекламодателями огромные возможности. Используя описанные в статье методы таргетинга, вы сможете повысить эффективность медийной рекламы и увеличить отдачу от вложений в этот канал.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz