Компания Gemius представила результаты исследования сферы E-commerce в России, которые показали, что 70% россиян хотя бы раз в месяц заходят на сайты из категории e-commerce, а суточная аудитория этих сайтов составляет 9,6 млн человек, что на 30% больше, чем в 2013 году.
Сегодня на посещение данных сайтов пользователи тратят в среднем 25 минут в день, генерируя, таким образом, чуть больше 250 млн просмотров страниц. При этом женщины в сутки проводят на 5 минут, а в месяц – почти на 20 мин больше времени на этих сайтах, чем мужчины (27 минут против 25 минут в день, и 2 часа 44 минуты против 2 часов и 23 минут в месяц, проведенных мужчинами).
Сайты из категории e-commerce в целом больше посещаются женщинами (54% от общей аудитории данных сайтов). Что же касается возраста аудитории данных сайтов, то в основном это люди 25-34 лет. Это занятая часть населения, со стабильным ежемесячным доходом до 30 000 RUB.
Исследование показало, что в России интернет-торговля только набирает обороты. Наибольшее количество посетителей сайтов категории e-commerce проживает в Центральном ФО, а наименьшее – в Дольневосточном. Топ-менеджера посещают сайты «Барахла.нет» и «Ютинет.ру», тогда как инженеры и рабочие на производстве – «Леруа Мерлен» и «Media Markt», а среди офисных работников и стажеров популярны «Комус» и «Выгода.ру».
Из присутствующих на рынке платежных систем наиболее популярны среди россиян «Яндекс Деньги» (3,5 млн пользователей в месяц) и Webmoney (2,1 млн посетителей).