Геннадий Воробьев: Инструменты для увеличения продаж онлайн-магазинов

24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины, Англии и других стран. В этом году мероприятие было посвящено анализу актуальных тенденций в SEO и обмену практическим опытом по улучшению поискового продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов. Организатор конференции, крупнейшая в Болгарии компания по продвижению сайтов SEOM, постаралась пригласить лучших специалистов в своей области.

В рамках конференции руководитель Netpeak Bulgaria, сертифицированный специалист Google Analytics и Google AdWords, Геннадий Воробьев выступил с докладом «[SEO 2.0] Инструменты для увеличения продаж онлайн-магазинов».

В своей презентации спикер перечислил простые и четкие инструменты и приемы SEO 2.0, использование которых прямо или косвенно повышает продажи.

Инструмент №1. Удержание посетителей на сайте

Первый кейс рассматривал инструмент удержания на сайте тех пользователей, которые посетили его, но собираются покинуть, не совершив целевого действия. Так, например, можно сделать специальные предложения таким категориям пользователей, как «новые посетители» или «новые за определенный период времени».

  Докладчик привел пример создания спецпредложений для посетителей сайта косметического салона:

Как видно на слайде, лучше всего сработало спецпредложение №3:

В результате эксперимента установили, что пользователи, отреагировавшие на окно, проводят на 128% больше времени на сайте, просматривают на 107% больше страниц, совершили 5 звонков.

Кейс 2 описывал работу с системой Stopexit на примере магазина аксессуаров. Посетителям также транслировались баннеры со спецпредложением:

За неделю использования инструмента удалось добиться:

  • Роста просмотров страниц на 36%.
  • 80% и более остаются на сайте.
  • Было зафиксировано 3 сделки на 110 лева (не считая продаж по телефону).

Для реализации приведенной выше возможности также можно использовать следующие сервисы:

  • addthis.com
  • rightconversions.com
  • bounceexchange.com
  • popu.ps
  • zoomanalytics.co
  • exitmonitor.com
  • exitintel.com
  • picreel.com

Инструмент №2. Активация посетителей при помощи вызова

Кейс 1 демонстрировал, как, используя инструмент CallbackHunter.com, можно эффективно произвести активацию посетителей сайта за счет телефонных звонков.

Пользователям на сайте предлагали оставить номер телефона, по которому оператор салона мог перезвонить клиенту. Абонентская плата за установку системы составила 67 долл. США. Время, затраченное программистом на установку системы, составило 38 минут.

По итогам отслеживания звонков удалось установить следующие моменты: всего в офис салона поступило 68 звонков. При этом менеджер ответил на обращения 22 раза. После осуществления обратного вызова, пользователи не брали трубку в 14 случаях. 30 звонков при этом оказались успешными.

В результате удалось получить:

  • 3 заказа на общую сумму 1282 долл. США
  • 8 заявок на примерку платьев в салоне
  • валовая прибыль составила: (маржа = 25%): 1282 * 0,25 = 320,5 долл. США
  • ROI равнялось: (320 – 67)/67*100 = 378%.

По результатом анализа работы системы, удалось обнаружить упущения в работе колл-центра. Так, например, в обеденный перерыв сотрудники попросту не брали трубку:

Доля источников трафика на сайт при этом распределилась следующим образом:

Также очевидными нарушениями были признаны следующие моменты:

  • Оператор не представлялся клиенту.
  • Оператор никогда не спрашивал имени клиента.
  • Оператор зачастую не приглашал потенциального покупателя на примерку.
  • По нескольку раз задавал одни и те же вопросы.
  • При отсутствии товара на складе оператор не предлагал потенциальному покупателю альтернативный товар.
  • Иногда операторы просили клиента перезвонить позже вместо того, чтобы перезвонить ему самостоятельно.

Кейс №2 описывал детали работы с функцией Callback системы коллтрекинга Ringostat для компании, специализирующейся на логистике и грузоперевозках.

Результаты от внедрения на сайте системы Ringostat были следующими:

  • 193 посетителя или 36,21% активировали виджет на сайте.
  • 32 (16,6% из нажавших или 6% от общего числа посетителей) заказали обратный звонок.
  • 65% звонков было осуществлено системой Ringostat.
  • Только 3 заявки на сайте клиенты оставили, используя форму заказа, и 5 заявок через контакты.

Инструмент №3. Комментарии пользователей о товарах в интернет-магазине

Геннадий Воробьев поделился опытом внедрения на сайте онлайн-магазина семян и растений системы комментариев Disqus. Спустя месяц с момента установки системы, было получено не менее 80 комментариев от заинтересованных пользователей. За 3 месяца количество комментариев выросло до 166.

За 30 дней посетители совершили до 95 продаж. При этом заказы приходили через форму блока «Также»:

Подводя итоги, Геннадий акцентировал внимание слушателей на том, что SEO 2.0 должно действительно обеспечивать продажи. Важно добавлять на сайт различные инструменты и измерять результаты. Делать это лучше последовательно и непрерывно. Главное, не переусердствовать.

Сеанс поисковой магии. Поиск по анкор-файлу

Язык запросов Яндекса, некогда бывший поистине великим и могучим, к сожалению, со временем подрастерял ряд очень полезных для исследования поисковой выдачи операторов

Автоматизация в SEO. Инструменты и фишки

Иван Кутас, SEO-специалист Netpeak, сертифицированный специалист Google Analytics...

Мобильная версия сайта и мобильная аналитика

На XIX Российском Интернет Форуме (РИФ+КИБ 2015), который прошел 22-24 апреля 2015 года в Подмосковье, в рамках секции «Эффективные мобильная версия сайта и мобильное...

SEO конференция 2015: Эффективное контент-продвижение, как удержать пользователей на сайте

24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины...

SEO конференция 2015: #mobilegeddon или оптимизация под мобильный поиск

24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины...

SEO конференция 2015: Доверие в эпоху семантического поиска

24 апреля 2015 года в Софии прошла ежегодная SEO конференция 2015, которая собирает на одной площадке специалистов в области оптимизации и маркетинга из Болгарии, Украины...