GfK: Эволюция мобильного поведения российских покупателей

Компания GfK представила исследование эволюции покупок и мест продаж, а также роли мобильных устройств в процессе приобретения товаров российскими покупателями.

Статистические данные свидетельствуют о том, что со смартфонов в интернет заходит 21 млн человек старше 16 лет, что составляет 17,6% от всего населения России. Планшетами в 2014 году пользовались всего 10 млн человек старше 16 лет, то есть 8,4% жителей страны.

При этом, безусловно, самой активной группой пользователей смартфонов и планшетов является молодежь в возрасте 16-29 лет – 39% и 17% соответственно. Самый высокий процент проникновения интернета на смартфонах и планшетах – в Москве (20% и 17%).

Рост пользования мобильным интернетом естественно связан с ростом продаж мобильных устройств – за последние пять лет продажи смартфонов выросли в шесть раз (27,4 млн устройств приобретено в 2014 году, что на 42% больше, чем в 2013 году). Доли «мобильных, но не умных» и «умных, но не мобильных устройств» падают с каждым годом. Зато наличие беспроводной связи (3G или WiFi) становится все более востребованным – 75% в 2014 году против 35% в 2011 году.

Согласно данным исследования, за последние годы потребительское поведение в отношении мобильного интернета эволюционировало и прошло путь от низкого потребления функций и сервисов к постоянному нахождению на связи, стремлению к эстетике и гедонизму. Однако, вопреки ожиданиям, исследователи отмечают, что использование мобильных устройств и постоянный доступ в сеть усложняют путь к покупке.

Находясь в магазине, потребители совершают множество параллельных действий: звонят близким для получения совета (46%); сравнивают цены в сети (35%); делают фото товаров, которые хотели бы купить (34%); фотографируют рекламу или иную информацию о товаре (24%); сканируют штрих-коды или QR-коды (13%); совершают покупки через приложения (12%); покупают на сайте магазина или ином сайте, пока находятся в магазине (11%).

Но помимо создания помех, смартфоны являются неотъемлемой частью совершения покупки на всех этапах:

Процесс совершения покупки становится все более вдумчивым и ориентированным на цены. Офлайн-активность снижается, в то время как онлайн растет. Потребители стали меньше рассчитывать на советы друзей в поиске и выборе товаров, а также совершать заказы через каталоги.

Наиболее важными и влиятельными точками контакта для современного потребителя являются собственный опыт, полка в магазине, а также сайты сравнения цен и сайты производителей.

Несмотря на доминирующее положение стационарных устройств при онлайн-покупках, доля смартфонов растет. По 52% онлайн-заказов приходятся на ноутбук или ПК, 16% – на смартфон и только 8% – на планшет.

Как видно, мобильные платежи все еще мало популярны среди россиян, независимо от возраста. Более 50% потребителей во всех возрастных группах предпочитают оплату наличными любым другим способам.

Bing переходит на протокол HTTPS

Bing в ближайшее время начнет использовать HTTPS-протокол по умолчанию для всех поисков

Google обновил документацию по навигационным цепочкам

Аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) сообщил о выпуске новой технической документации по схеме навигационных цепочек (Breadcrumbs, «хлебных...

Wikipedia окончательно переходит на защищённый протокол HTTPS

Wikimedia Foundation объявила о внедрении HTTPS-протокола по умолчанию по всем своим сайтам, включая крупнейшую мировую онлайн-энциклопедию Wikipedia...

Топвизор запустил инструмент для анализа сайтов

Команда сервиса Топвизор сообщила о запуске публичного бета-тестирования нового модуля для автоматизированного анализа сайтов

Yelp покажет доказательства мошенничества с отзывами компаний

Поисковик локальных товаров и услуг Yelp начал показывать своим пользователям доказательства мошенничества с отзывами компаний, включая скриншоты и другую информацию

Сегментацию аудитории из Метрики 2.0 можно использовать для ретаргетинга объявлений в Директе

Команда Яндекс.Метрики сообщила о появлении возможности использования доступной в Метрике 2...