Крупнейший российский поисковик стремительно завоёвывает популярность и авторитет на Западе. Так в блоге Gigaom появилась подробная статья, посвящённая новой выдаче Яндекса «Острова», которая была официально представлена на Западе 6 июня 2013 года. Весьма примечателен тот факт, что автор материала Дэвид Мейер (David Meyer) безоговорочно признал новый интерфейс поисковой выдачи от Яндекса гораздо более функциональным, чем расширенные сниппеты, предлагаемые Google.
«Вы уже знакомы с расширенными сниппетами Google, функционал которых позволяет вебмастерам встраивать фрагменты информации в сниппет для последующего отображения в результатах поиска. «Острова» Яндекса, подобны им, в тоже информация, представленная в них, является динамической. Это позволяет пользователю начать интерактивное взаимодействие с сайтом прямо в результатах выдачи. В свою очередь, информация в расширенных сниппетах Google – статическая и носит чисто информационный характер», - пишет Мейер.
В качестве примера работы с новым интерфейсом выдачи Яндекса автор приводит англоязычный скриншот с результатами, позволяющими пользователю записаться на приём к врачу, не покидая страницы поиска:
Далее Дэвид Мейер приводит слова директора Яндекса по технологиям Ильи Сегаловича: «Мы живём в мире, где поисковые системы вынуждены стремительно развиваться и конкурировать с мобильными приложениями. Мобильные приложения ориентированы на пользователя и создаются для того, чтобы он мог мгновенно получить необходимую услугу: к примеру, купить билет или забронировать номер в отеле... Новый интерфейс, позволит веб-поиску стать более интерактивным и функционально приближенным к потребностям пользователей нового поколения».
В заключение, представитель Запада задаётся вопросом о возможном выходе Яндекса на англоязычные рынки. Как известно, сегодня Яндекс, помимо России, активно функционирует в Турции, Украине, Беларуси и в Казахстане. Здесь он также приводит утверждение Ильи Сегаловича: «Говоря об англоязычном мире, замечу, что у нас уже есть мощные базы данных и довольно хорошее качество поиска (для англоязычной аудитории). Прежде всего, потому что часть нашей аудитории во всех странах нашего присутствия нуждается в качественной англоязычной выдаче. Но мы также понимаем, что если мы планируем выйти на некоторые другие рынки, то должны быть очень жёстко нацелены на него. Как правило, мы прицельно осваиваем рынок какой-то одной страны и лишь потом переключаемся на другой».
Таким образом, данная статья в блоге Gigaom ясно отражает факт того то, что технологии Яндекса могут стать поистине революционными в мировом масштабе. Во всяком случае, они уже точно шагнули далеко за пределы нашей страны.